Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

 border=

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

 border=

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах.

Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, - второй может быть использован в качестве образца при сборке.

 border=

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Снятие

Конструкция барабанного тормозного механизма

 Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Subaru Forester

1  —   Заглушка
2  —   Анкерный палец
3  —   Заглушка
4  —   Анкерный палец
5  —   Тормозной щит
6  —   Защитный колпачок
7  —   Вентиль прокачки
8  —   Пыльник
9  —   Поршень
10  —   Чашка
11  —   Пружина
12  —   Колесный цилиндр
13  —   Чашка
14  —   Поршень
15  —   Пыльник

16  —   Держатель
17  —   Шайба
18  —   Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза
19  —   Тормозной башмак
20  —   Направляющая пружина
21  —   Тарелка направляющей пружины
22  —   Регулировочный рычаг
23  —   Регулировочная разжимная планка
24  —   Нижняя стяжная пружина
25  —   Регулировочная пружина
26  —   Тормозной башмак
27  —   Верхняя стяжная (возвратная) пружина


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса. Отпустите стояночный тормоз.
2. Снимите тормозной барабан. Если барабан “прикипел” и не поддается снятию, обработайте шпильки его крепления и фланец полуоси проникающим маслом, затем обстучите наружный край барабана молотком. Если барабан по-прежнему не снимается, извлеките заглушку из тормозного щита и, продев отвертку через специальное отверстие, вращением зубчатого колеса регулятора ослабьте прижим башмаков.
3. Тщательно прочистите сборку тормозного механизма с применением специального средства.
4. Тщательно протрите тормозной барабан и проверьте его на наличие трещин, борозд, каверн, признаков локальных перегревов, оцените величину овальности сборки, в случае необходимости отдайте барабан в проточку. Либо замените его.
 border=

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену.

Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

5. Отсоедините пружины и снимите тормозные башмаки.
6. Оцените степень износа фрикционных накладок, в случае необходимости произведите замену башмаков.
7. Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание сборки тормозного механизма противоположного колеса.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на место тормозные башмаки. Восстановите исходное подсоединение пружин.
2. Несколько раз подвигайте исполнительный рычаг привода стояночного тормоза вперед-назад и проверьте свободу вращения регулятора.
3. Установите на место тормозной барабан, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, затем, вращая отверткой колесико регулятора, легонько прижмите башмаки к поверхности барабана, - должно возникнуть слабое сопротивление проворачиванию последнего. Поверните колесико в противоположном направлении, отпустив барабан. Заглушите отверстие в тормозном щите резиновой пробкой.
4. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Проверьте установочное положение педали ножного тормоза (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки). Активация саморегуляторов происходит при торможении движущегося задним ходом автомобиля. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *