3.16. Капитальный ремонт двигателя
В данную часть главы включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя.
Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя, и их проверки.
Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта. Слишком много факторов следует принять во внимание. Большой пробег двигателя не всегда является предпосылкой к ремонту и, наоборот, малый пробег не гарантирует отсутствие необходимости в ремонте.
Повышенный расход масла свидетельствует о необходимости обратить внимание на состояние поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. При принятии решения о ремонте указанных узлов удостоверьтесь в отсутствии течи масла. Дополнительную информацию об объемах ремонта может дать измерение компрессии в цилиндрах двигателя.
Проверьте величину давления масла с помощью манометра, установленного вместо датчика давления масла.
Датчик давления масла установлен в верхней части блока цилиндров около генератора. |
Для улучшения доступа к датчику давления масла необходимо снять генератор. |
Пониженная величина давления масла свидетельствует об износе подшипников или повреждении масляного насоса.
Падение мощности, неравномерная работа двигателя, удары и механические шумы, повышенный шум клапанного механизма и высокий расход топлива, как правило, свидетельствует о необходимости ремонта. Особенно если все эти неприятности возникли одновременно.
Комментарии