2.2.2. Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л

2.2.2.1. Привод распределительного вала


Детали привода распределительного вала

 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – шкив водяного насоса;
2 – болт крепления шкива водяного насоса;
3 – болт крепления шкива коленчатого вала;
4 – шкив коленчатого вала;
5 – ремень привода генератора;
6 – заглушки;
7 – крышка привода распредвала нижняя;
8 – крышка привода распредвала верхняя;
9 – ремень привода распредвала;
10 – крышка привода распредвала задняя;
11 – зубчатое колесо промежуточного вала;
12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала;
13 – зубчатое колесо коленчатого вала;
14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
15 – натяжитель ремня привода распредвала;
16 – гайка крепления натяжителя

Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ

 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – головка блока цилиндров;

2 – зубчатое колесо распределительного вала;

3 – крышка головки блока;

А – метка ВМТ на зубчатом колесе

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть генератор к блоку, чтобы ослабить натяжение ремня 5 (см. рис. Детали привода распределительного вала) генератора и снять ремень.
2. Отвернуть четыре болта 2 и снять шкив 1 водяного насоса.
3. Снять верхнюю крышку 8 привода распредвала.
4. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки головки блока.
5. Снять крышку головки блока вместе с прокладкой крышки и прижимными пластинами.
6. Отвернуть четыре болта 3 и снять шкив 4 коленвала.
7. Снять нижнюю крышку 7 привода распредвала.
8. Ослабить затяжку болтов крепления зубчатых колес распредвала, коленвала и промежуточного вала.
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II 9. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установить шкив коленвала на место, прикрутив его одним болтом. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на зубчатом колесе промежуточного вала, как показано на рисунке.
При этом метка на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с верхней гранью крышки головки блока, как показано на рис. Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. Оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала, закрыты и кулачки распредвала направлены вверх. Снять шкив коленвала.
10. Ослабить затяжку гайки 16 и повернуть ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня 9.
11. Снять ремень 9 с зубчатых колес распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со шкива натяжителя 15.
12. Отвернуть гайку 16 и снять натяжитель 15.
13. Отвернуть болт 12 и снять зубчатое колесо 11 с промежуточного вала, вынуть шпонку.
14. Отвернуть болт 14 и снять зубчатое колесо 13 с коленчатого вала, вынуть шпонку.
15. Отвернуть болт и снять зубчатое колесо с промежуточного вала, вынуть шпонку.
16. Отвернуть болты и снять заднюю крышку 10 привода распредвала.

Сборка

Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала

 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – натяжитель ремня привода распределительного вала;

2, 3 – гаечные ключи;

4 – зубчатое колесо распредвала;

5 – ремень привода распредвала;

6 – зубчатое колесо промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить заднюю крышку 10 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода распределительного вала и затянуть болты ее крепления.
2. Вставить шпонку в паз на коленчатом валу, установить зубчатое колесо 13. Нанести на резьбу болта 14 клей для резьбовых соединений «D6», завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобилях выпуска с марта 1988 г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, момент затяжки 90 Н·м).
3. Вставить шпонку в паз на распределительном валу, установить зубчатое колесо, завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом колесе должна совпадать с верхней плоскостью крышки головки блока (см.рис. Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ). Если нужно повернуть распредвал, то сначала поверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не стоял в ВМТ.
4. Вставить шпонку в паз на промежуточном валу, установить зубчатое колесо 11, завернуть болт 12 с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
5. Установить натяжитель 15, завернуть, не затягивая гайку 16.
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II 6. Временно установить шкив 4 коленвала на зубчатое колесо 13. Метка на шкиве 4 должна совпасть с меткой на зубчатом колесе 11.
7. Надеть ремень 9 на зубчатые колеса распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя. Проверить, чтобы метки
ВМТ не сдвинулись с места.
8. Натянуть ремень 9. Для этого повернуть ключом 3 (см. рис. Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала) натяжитель 1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверить, чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места. Повернуть натяжитель 1 дальше по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и промежуточным валами. Удерживая в этом положении натяжитель 1 ключом 3, затянуть гайку крепления натяжителя ключом 2. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить, совпадают ли метки ВМТ. Снять шкив 4 (см. рис. Детали привода распределительного вала).
9. Установить нижнюю крышку 7 привода распредвала.
10. Установить шкив 4, завернуть болты 3 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
11. Установить крышку 8 привода распредвала.
12. Установить шкив 1 водяного насоса, завернуть болты 2 и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
13. Надеть ремень 5.
14. Натянуть ремень 5, отжимая генератор от блока цилиндров так, чтобы он прогибался на 5 мм (для нового ремня 2 мм), если нажать на него пальцем посередине между шкивами генератора и коленвала. Затянуть болт крепления генератора к регулировочной планке, потом болт крепления генератора к кронштейну.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *