2.2.1.14. Проверка блока цилиндров

После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением, чтобы очистить масляные каналы. Продуть и просушить блок цилиндров сжатым воздухом, особенно систему масляных каналов. Осмотреть блок. Если в опорах коленвала или в других местах имеются трещины, блок нужно заменить. На поверхности зеркала цилиндров не должно быть следов износа, трещин, царапин, следов коррозии. Мелкие царапины можно зашлифовать, в остальных случаях нужно расточить цилиндры под ремонтный размер.


Предупреждение

Под ремонтный размер нужно растачивать все четыре цилиндра, даже если следы износа, царапины и т. д. имеются только в одном цилиндре.


После расточки произвести хонингование поверхности цилиндров. Проверить герметичность рубашки охлаждения. Для этого заглушить все отверстия в блоке, кроме одного, через которое подвести сжатый воздух в рубашку охлаждения. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух. Утечки воздуха быть не должно. Так же проверить масляные каналы.

Проверить зазор поршня в цилиндре (cм. подраздел 2.2.1.12).

Измерить диаметр цилиндров (cм. подраздел 2.2.1.12). Максимально допустимая овальность цилиндра 0,04 мм. Допустимая конусность цилиндра 0,15 мм. Конусность вычисляют как разницу между диаметрами цилиндра в нижней части и в верхней. Если конусность больше, цилиндры расточить под ремонтный размер. Проверить с помощью линейки и щупа плоскостность блока, на которую устанавливается головка блока. Проверку осуществляют так же, как на головке блока. Допустимая неплоскостность блока 0,1 мм.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *