5.2.2. Разборка коробки передач


Коробка передач типа 084

 Разборка коробки передач Volkswagen Golf II
1 – болт;
2 – фланец полуоси;
3 – пружина;
4 – шайба;
5 – распорное кольцо;
6 – картер сцепления;
7 – болт;
8 – дифференциал;
9 – прокладка;
10 – картер коробки передач;
11 – вторичный вал;
12 – первичный вал;
13 – штифт

Картер коробки передач

 Разборка коробки передач Volkswagen Golf II
1 – задняя крышка;
2 – прокладка;
3, 33 – большая регулировочная шайба;
4, 32 – стопорное кольцо;
5, 31 – малая регулировочная шайба;
6, 30 – подшипник;
7 – пробка;
8 – выключатель света заднего хода;
9 – дифференциал;
10 – рычаг переключения передач;
11 – шток вилки включения заднего хода;
12 – штифт штока вилки включения заднего хода;
13 – вилка включения заднего хода;
14 – шток вилки переключения 1-2–й передач;
15 – вторичный вал;
16 – шток вилки переключения 3-4–й передач;
17 – первичный вал;
18 – стопорное кольцо;
19 – шестерня заднего хода;
20 – вилка переключения 3–4–й передач;
21 – вилка переключения 1–2–й передач;
22 – картер коробки передач;
23 – шайба;
24 – болт;
25 – втулка-фиксатор;
26 – пружина;
27 – направляющая втулка;
28 – прокладка;
29 – пробка фиксатора;
34 – болт

Специальная пластина

 Разборка коробки передач Volkswagen Golf II

Установка специальной пластины

 Разборка коробки передач Volkswagen Golf II

1 – специальная пластина;

2 – первичный вал;

3 – вторичный вал;

4 – картер коробки передач;

5 – рычаг переключения передач;

6 – гайка М16


Специальное приспособление

 Разборка коробки передач Volkswagen Golf II

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, предохранив картеры от попадания воды.
2. Вставить в отверстие фланца 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуоси отвертку и упереть ее в ребро картера 6 сцепления, чтобы заблокировать фланец от проворачивания.

Предупреждение

Фланцы полуосей имеют разную длину. Длина левого фланца составляет 84,5 мм, а правого – 89,6 мм. Рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.


3. Отвернуть при помощи накидного ключа болт 1.
4. Вынуть фланец 2 полуоси из картера сцепления при помощи двух отверток.
5. Снять пружину 3, шайбу 4 и распорное кольцо 5.
6. Снять фланец полуоси с другой стороны коробки передач (см. пп. 2–5).

Предупреждение

С 1986 г. вместо болтов фланцев полуосей с шестигранной головкой стали применяться болты с цилиндрической головкой под шестигранник.


7. Вывернуть выключатель 8 (см. рис. Картер коробки передач) света заднего хода.
8. Отвернуть болты и снять картер сцепления с картера коробки передач.
9. Вынуть дифференциал 8 (см. рис. Коробка передач типа 084) в сборе из картера коробки передач.
10. Вынуть магнит из картера сцепления.
11. Установить вилки 21 и 20 (см. рис. Картер коробки передач) переключения передач в нейтральное положение.
12. Выкрутить три пробки 29 фиксаторов штоков переключения передач, снять прокладки 28 и вынуть направляющие втулки 27, пружины 26 и втулки-фиксаторы 25.
13. Отвернуть пробку 7, а в дальнейшем вынуть штифты при снятии соответствующих штоков вилок переключения передач.
14. Отвернуть болты 34 и снять заднюю крышку 1 картера коробки передач.
15. Снять прокладку 2.
16. Снять регулировочные кольца 3 и 33, промаркировав их для последующей установки на соответствующие валы.
17. Снять стопорное кольцо 32 первичного вала.
18. Снять малую регулировочную шайбу 31 и промаркировать ее.
19. Отвернуть болт 24 крепления вилки 13 включения заднего хода.
20. Вынуть шток 11 вилки включения заднего хода и вилку 13 включения заднего хода.
21. Установить на картер 8 коробки передач специальную пластину, (ее размеры см. на рис. Специальная пластина) в определенном положении (см. рис. Установка специальной пластины), тем самым заблокировав первичный вал.
22. Отжать рычаг 5 переключения передач и заблокировать его в этом положении при помощи гайки М16 6.
23. Спрессовать задний шариковый подшипник 30 (см. рис. Картер коробки передач) первичного вала.
24. Снять специальную пластину 1 (см. рис. Специальная пластина).
25. Отклонить первичный вал 17 (см. рис. Картер коробки передач), выведя из зацепления его шестерни с шестернями вторичного вала 15, и вынуть первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20 переключения 3-4-й передач, одновременно приподнимая при этом специальным приспособлением, сделанным из проволоки (см. рис. Специальное приспособление), шестерню 19 (см. рис. Картер коробки передач) заднего хода.
26. Вынуть гайку 6 (см. рис. Установка специальной пластины), придерживающую рычаг переключения передач.
27. Снять стопорное кольцо 4 (см. рис. Картер коробки передач) вторичного вала.
28. Снять регулировочную шайбу 5, промаркировав ее.
29. Спрессовать подшипник 6 вторичного вала.
30. Снять стопорное кольцо 18.
31. Вынуть вторичный вал 15, шток 14 с вилкой 21 переключения 1–2-й передач и шестерню 19 заднего хода.
32. Вынуть механизм сцепления из картера сцепления (см. подраздел 4.2.1).
33. Снять уплотнитель и выпрессовать роликовый подшипник первичного вала из картера сцепления (если необходимо).
34. Выпрессовать роликовый подшипник вторичного вала из картера сцепления (если необходимо).
35. Отвернуть втулку и вынуть шестерню привода спидометра.
36. Выпрессовать вал шестерни заднего хода (если необходимо).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *