5.2.3. Сборка коробки передач


Установка вала шестерни заднего хода

 Сборка коробки передач Volkswagen Golf II
а – расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера коробки передач

Механизм блокировки

 Сборка коробки передач Volkswagen Golf II
1 – пробка;
2 – картер коробки передач;
3 – втулка-фиксатор;
4 – направляющая втулка;
5 – пружина;
6 – прокладка;
7 – пробка;
8 – шток вилки переключения 3–4-й передач;
9 – блокировочный штифт;
10 – шток вилки переключения 1–2-й передач;
11 – блокировочный штифт;
12 – шток вилки включения заднего хода

Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1-2-й передач

 Сборка коробки передач Volkswagen Golf II
1 – вилка включения заднего хода;

2 – вилка переключения 1–2-й передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать вал шестерни заднего хода, выдержав размер а = 83,3 мм от торца вала до фланца картера коробки передач (см. рис. Установка вала шестерни заднего хода).
2. Запрессовать подшипник 6 (см. рис. Картер коробки передач) вторичного вала в картер 22 коробки передач стороной, закрытой сепаратором, к картеру.
3. Вставить блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) в отверстие картера 2 коробки передач.
4. Отжать рычаг переключения передач и заблокировать его при помощи гайки М16 6 (см. рис. Установка специальной пластины).
5. Установить шток 14 (см. рис. Картер коробки передач) с вилкой 21 переключения 1–2-й передач, вторичный вал 15 и шестерню 19 заднего хода.
6. Запрессовать вторичный вал 15 во внутреннее кольцо подшипника 6, следя за тем, чтобы шток 14 вилки переключения передач и шестерню 19 заднего хода не заклинило.
7. Установить регулировочную шайбу 5 и стопорное кольцо 4.
8. Отрегулировать осевой зазор вторичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, вторичный вал или конические роликовые подшипники вторичного вала.
9. Установить стопорное кольцо 4 без регулировочной шайбы 5.
10. Замерить щупом зазор между стопорным кольцом 4 и внутренним кольцом подшипника 6.
11. Подобрать регулировочную шайбу 5 таким образом, чтобы зазор составлял 0–0,05 мм.
12. Установить в картер коробки передач первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20 переключения 3–4-й передач, следя за тем, чтобы блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) находился между штоками 8 и 10. При этом приподнять с помощью приспособления (см. рис. Специальное приспособление) шестерню 19 (см. рис. Картер коробки передач) заднего хода.
13. Установить специальную пластину (см. рис. Специальная пластина и Установка специальной пластины).
14. Запрессовать подшипник 30 (см. рис. Картер коробки передач) до упора закрытой сепаратором стороной к картеру коробки передач.
15. Установить регулировочную шайбу 31 и стопорное кольцо 32.
16. Отрегулировать осевой зазор первичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала, аналогично регулировке вторичного вала (см. пп. 9–11).
17. Снять специальную пластину.
18. Снять гайку М16, разблокировав рычаг переключения передач.
19. Вставить блокировочный штифт 11 (см. рис. Механизм блокировки).
20. Установить шток 11 (см. рис. Картер коробки передач) вилки включения заднего хода и вилку 13 включения заднего хода.
21. Повернуть шток 11 и ввести в зацепление вилку 13 включения заднего хода с шестерней 19 заднего хода.
22. Закрутить болт 24 с шайбой 23 так, чтобы между вилкой 13 включения заднего хода и вилкой 21 переключения 1–2-й передач было расстояние а (см. рис. Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1-2-й передач), равное 1,3–2,8 мм.
23. Собрать втулку-фиксатор 25 (см. рис. Картер коробки передач) с пружиной 26 и направляющей втулкой 27 и вставить три комплекта в картер коробки передач (см. рис. Механизм блокировки).
24. Установить прокладки 6 и завернуть пробки 7.
25. Завернуть пробку 1.
26. Установить регулировочные шайбы 3 и 33 (см. рис. Картер коробки передач) в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
27. Подобрать регулировочные шайбы 3 и 33, если заменялась одна из следующих деталей: картеры сцепления и коробки передач, соответственно первичный или вторичный валы и конические роликовые подшипники валов. Для этого необходимо при полностью запрессованном соответствующем подшипнике измерить индикатором расстояние между задним торцом картера коробки передач и наружным торцом подшипника.
28. Установить новую прокладку 2 и крышку 1.
29. Закрутить болты 34 моментом 25 Н·м.
30. Произвести пробные включения передач, все передачи должны включаться легко и беспрепятственно.
31. Установить дифференциал в сборе.
32. Установить штифты.
33. Смазать герметиком «D3» поверхности соединения картеров сцепления и коробки передач или новую прокладку (в зависимости от комплектации).
34. Установить магнит в картере сцепления.
35. Установить вилки переключения передач в нейтральное положение.
36. Соединить картер сцепления с картером коробки передач, следя при этом, чтобы палец штока переключения передач вошел в зацепление с рычагом переключения передач.
37. Закрутить болты равномерно по диагонали моментом 25 Н·м.
38. Вставить в шлицы конических шестерен дифференциала фланцы 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуосей с распорным кольцом 5, опорной шайбой 4 и пружиной 3.
39. Заблокировать фланцы полуосей отверткой и закрутить болты 1 моментом 25 Н·м.
40. Закрутить выключатель света заднего хода.

Измеренное расстояние, мм
Толщина шайбы
0,14 – 0,18
0,45
0,19 – 0,23
0,50
0,24 – 0,28
0,55
0,29 – 0,33
0,60
0,34 – 0,38
0,65
0,39 – 0,43
0,70
0,44 – 0,48
0,75
0,49 – 0,53
0,80
0,54 – 0,58
0,85
0,59 – 0,63
0,90
0,64 – 0,68
0,95
0,69 – 0,73
1,00
0,75 – 0,79
1,05
0,80 – 0,84
1,10
0,85 – 0,89
1,15
0,90 – 0,94
1,20
0,95 – 0,99
1,25
1,00 – 1,04
1,30

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *