Начнём со времени обнаружения опасности
Это время, которое нужно на распознавание опасности и нажатие тормоза. В значительной степени оно зависит от способности быстро реагировать. Среднее реакции водителя от 0,6 до 1 сек. Одной секунды на раздумье мало, особенно когда вы передвигаетесь на машине – едете со скоростью 50 км/ч и начинаете тормозить только после 14 пройденных метров! Чем быстрее вы перемещаетесь, тем больше времени нужно, чтобы заметить препятствие.
Помните, что есть разные факторы, которые могут повлиять на реакцию, кроме того, много индивидуальных — таких, как возраст, состояние здоровья. Не садитесь за руль, когда вы себя плохо чувствуете или устали. При нарушении восприятия время реакции значительно увеличивается!
Влияние скорости на длину пути торможения
Что такое тормозной путь? На сухой дороге при скорости 60 км/ч торможение составляет около 17 метров, то есть длина до четырёх легковых автомобилей, стоящих друг за другом. А что в ситуации, когда дорога мокрая и идёт дождь? Тормозной путь при неблагоприятных условиях увеличивается в этом случае ещё на 11 метров, и наша машина остановится только после 28 метров аварийного торможения! Помните – каждые 10 километров в час действительно имеют значение.
Техника торможения
Это тот элемент остановки транспортного средства, который в наибольшей степени зависит от нас самих – навыки поведения в сложных ситуациях на дороге и опыт вождения. Представьте себе следующую ситуацию: вы едете на машине и вдруг на пути появляется неожиданное препятствие. Что вы делаете? Давите со всей силы на педаль тормоза и долго её держите. Это ошибка, потому что колёса мгновенно блокируются, и вы теряете контроль над автомобилем, и машина беспомощно скользит дальше - прямо по дороге.
Правильное торможение в таких случаях — это торможение импульса. Эта техника заключается в том, что, как и в описанной ситуации сначала надо сильно нажать на педаль тормоза, но затем уменьшить давление. Затем повторяем первое действие и так по очереди, пока не сбавим скорость. В новых автомобилях нас спасает система ABS, в старых мы привыкли полагаться только на собственные навыки. Многое зависит от того, сохраняем ли мы спокойствие, поэтому стоит так практиковать не только технику, но и собственное хладнокровие.
Это полезно: Как работает система курсовой устойчивости автомобиля (ссылка откроется в новой вкладке)
Вы можете быть самым спокойным и опытным водителем, но вы не сможете остановиться эффективно и безопасно, если состояние вашего автомобиля не позволяет этого! Регулярно совершайте техосмотр – от этого зависит ваша безопасность. В первую очередь проверяйте исправность тормозной системы, а также состояние шин. Обратите особое внимание на тормозные колодки, диски, тормозные барабаны, а также ручной тормоз. Симптомы, которые должны вас беспокоить следующие – появляются утечки, шумы при торможении, заносе автомобиля во время остановки и люфт в педали тормоза. Регулярно контролируйте уровень тормозной жидкости.
И также убедитесь, что ваши шины имеют допустимую глубину протектора и высокий класс сцепления на мокрой поверхности. С 2012 года в соответствии с положениями Таможенного Союза все шины оснащены метками для оценки их состояния. Чем ниже оценка в области адгезии, тем длиннее тормозной путь!
Это полезно: Как подготовить автомобиль к зиме (ссылка откроется в новой вкладке)
Когда дорогу начинает покрывать слой воды, средний коэффициент сцепления уменьшается практически вдвое: на асфальте с 0,7-0,8 в нормальных условиях до 0,4-0,5 во время дождя. Почему стоит инвестировать в шины с высоким рейтингом А в плане сцепления на мокрой дороге. Предполагается, что в случае торможения легковым автомобилем, движущемся со скоростью 80 км/ч, шины класса А, выигрывают 18 метров в сравнении с шинами и индексом F. 18 метров, которые действительно могут иметь значение.
2018-11-22 00:00:00
Комментарии