2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
Четырехцилиндровые двигатели
впускной клапан
|
выпускной клапан
|
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.) |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,4
|
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2
|
9,7
|
Угол фаски, град |
45
|
45
|
Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0
|
1,3
|
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0
|
33,0
|
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP)
|
98,5 (90,8 для двигателя NP)
|
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP)
|
98,0 (90,3 для двигателя NP)
|
Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03
|
|
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08
|
|
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01
|
|
– 1-й ремонтный |
81,26
|
|
– 2-й ремонтный |
81,51
|
|
– 3-й ремонтный |
82,01
|
|
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных
|
шатунных
|
– номинальный |
54,0 -0,022 -0,042
|
47,8 -0,022 -0,042
|
– 1-й ремонтный |
53,75 -0,022 -0,042
|
47,55 -0,022 -0,042
|
– 2-й ремонтный |
53,5 -0,022 -0,042
|
47,3 -0,022 -0,042
|
– 3-й ремонтный |
53,2 -0,022 -0,042
|
47,05 -0,022 -0,042
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
53,96 – 53,98
|
47,76 – 47,79
|
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73
|
47,51 – 47,53
|
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48
|
47,26 – 47,29
|
– 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23
|
47,01 – 47,03
|
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03
|
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17
|
|
– максимальный допустимый |
0,25
|
|
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,03 – 0,08
|
|
– предельно допустимый |
0,17
|
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98
|
|
– 1-й ремонтный |
81,23
|
|
– 2-й ремонтный |
81,48
|
|
– 3-й ремонтный |
81,98
|
|
Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1
|
DS, NP4,4
|
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.)
|
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное
|
маслосъемное
|
– номинальный |
0,3 – 0,45
|
0,25 – 0,5
|
– предельно допустимый |
1,0
|
1,0
|
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05
|
–
|
– предельно допустимый |
1,05
|
–
|
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12
|
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37
|
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15
|
|
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01
|
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0
|
|
– ремонтный |
25,75
|
|
Минимальная высота головки блока, мм |
132,6
|
|
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05
|
|
– предельно допустимый |
0,2
|
|
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15
|
Пятицилиндровые двигатели
впускной клапан
|
выпускной клапан
|
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
30,8
|
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,0
|
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6
|
9,0
|
Угол фаски, град |
45
|
45
|
Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0
|
1,3
|
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0
|
33,0
|
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0
|
90,8
|
– минимальная |
90,05
|
90,3
|
Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07
|
|
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,51
|
|
1-й ремонтный |
79,76
|
|
2-й ремонтный |
80,01
|
|
3-й ремонтный |
80,51
|
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. NF)
|
|
1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF)
|
|
2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF)
|
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных
|
шатунных
|
– номинальный |
57,96 – 57,98
|
45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73
|
45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48
|
45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23
|
45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
|
|
– максимальный допустимый |
0,25
|
|
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16
|
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,48
|
|
1-й ремонтный |
79,73
|
|
2-й ремонтный |
79,98
|
|
3-й ремонтный |
80,48
|
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. NF)
|
|
1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF)
|
|
2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF)
|
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5
|
|
– предельно допустимый |
1,0
|
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08
|
|
– предельно допустимый |
0,1
|
|
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12
|
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4
|
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15
|
|
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75
|
Сцепление
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5
|
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм |
0,3
|
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм |
15
|
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм |
На 10 мм выше педали тормоза
|
Коробка передач (передаточные числа)
Передача
|
Коробка передач 014
|
|
QN
|
4X
|
|
Главная |
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,46
|
3,36
|
2-я |
1,79
|
1,79
|
3-я |
1,07
|
1,07
|
4-я |
0,7
|
0,7
|
Задний ход |
3,17
|
3,17
|
Передача
|
Коробка передач 013
|
||
3T
|
HE
|
HF
|
|
Главная |
4,11
|
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,46
|
3,46
|
3,46
|
2-я |
1,79
|
1,79
|
1,79
|
3-я |
1,07
|
1,13
|
1,13
|
4-я |
0,78
|
0,83
|
0,83
|
5-я |
0,6
|
0,68
|
0,68
|
Задний ход |
3,17
|
3,17
|
3,17
|
Передача |
Коробка передач 093 3Q
|
Главная |
5,22
|
1-я |
2,84
|
2-я |
1,52
|
3-я |
0.9
|
4-я |
0,64
|
5-я |
0,48
|
Задний ход
|
3,16
|
Передача |
Коробка передач 016
|
||||
AAZ
|
3V
|
3K
|
5N
|
3U
|
|
Главная |
3,89
|
3,89
|
3,89
|
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
2-я |
2,13
|
2,13
|
2,13
|
2,13
|
1,86
|
3-я |
1,46
|
1,46
|
1,36
|
1,46
|
1,19
|
4-я |
1,07
|
1,07
|
0,97
|
0,97
|
0,84
|
5-я |
0,86
|
0,83
|
0,78
|
0,73
|
0,64
|
Задний ход
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Передача |
Коробка передач 012
|
QN
|
|
Главная |
3,888
|
1-я |
3,545
|
2-я |
2,105
|
3-я |
1,429
|
4-я |
1,029
|
5-я |
0,838
|
Задний ход |
3,5
|
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм |
0,5
|
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КП |
087
|
089
|
Главная передача |
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
|
3,42
|
1-я передача |
2,71
|
2,71
|
2-я передача |
1,5
|
1,5
|
3-я передача |
1,0
|
1,0
|
Задний ход |
2,43
|
2,43
|
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм |
34,12
|
|
Максимальная допустимая овальность втулки, мм
|
0,03
|
Привод передних колес
Модель |
Длина полуоси (без ШРУСов), мм
|
|
правой
|
левой
|
|
С 4-х цилиндровыми двигателями | ||
– с механической трансмиссией |
579,2
|
540,7
|
– с автоматической трансмиссией |
540,7
|
598,5
|
С 5-цилиндровыми двигателями: | ||
– с механической трансмиссией |
550,9
|
550,9
|
– с автоматической трансмиссией
|
529,1
|
582,8
|
Передний тормоз
Диаметр диска, мм |
256,0 (276 с января 1986 г.)
|
|
Толщина дисков, мм |
невентилируемые
|
вентилируемые
|
– номинальная |
13,0
|
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
– предельно допустимая |
20,0
|
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
|
|
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,05
|
Задний барабанный тормоз
Диаметр барабана, мм: | |
– номинальный |
230,0
|
– предельно допустимый |
231,0
|
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм |
0,1
|
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм |
0,2
|
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм |
2,5
|
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра |
17,46
|
Задний дисковый тормоз
Диаметр диска, мм |
245,0
|
Толщина диска, мм: | |
– номинальная |
10,0
|
– предельно допустимая |
8,0
|
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
|
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,0
|
Комментарии