1.17. Обкатка автомобиля
В период обкатки (первые 1500 км эксплуатации) происходит интенсивная приработка деталей автомобиля. Поэтому от того, как эксплуатируется автомобиль в этот период, в значительной степени будет зависеть надежность, долговечность и экономичность автомобиля. Обкатку должен проходить новый автомобиль, а также автомобиль, на котором был заменен или капитально отремонтирован двигатель.
В период обкатки необходимо придерживаться следующих правил:
– начинать движение только на первой передаче; избегать движения на высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала. Для этого нужно своевременно включать передачу, соответствующую скорости движения; по возможности избегать движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу, песку, грязи и т.д.);
– периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и т.п.).
Следует помнить, что в период обкатки ремни наиболее интенсивно растягиваются; следить за состоянием и при необходимости подтягивать все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обращать на крепление колес, деталей рулевого управления, передней и задней подвесок и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.
После пробега 1000 км необходимо:
– проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов на моделях с двигателями без гидротолкателей клапанов;
– проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО и СН в отработавших газах; заменить масляный фильтр и масло в двигателе.
После пробега 1500 км необходимо:
– проверить и при необходимости подтянуть все доступные резьбовые соединения. При этом особое внимание обратить на крепления генератора, шкива генератора, стартера, приемной трубы глушителя, радиатора, опор двигателя, привода сцепления, привода тормозов, коробки передач, картера сцепления, колес, деталей подвески, рулевого управления;
– проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО и СН в отработавших газах;
– проверить преднатяг подшипников ступиц передних и задних колес, регулятор давления задних тормозов, схождение передних колес.
Комментарии