6.2.15. Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха
Система управления впрыском топлива двигателя RT с каталитическим нейтрализатором
|
1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – корпус воздушной дроссельной заслонки; 4 – регулятор давления; 5 – потенциометр G7; 6 – распределитель топлива; |
7 – соединительная колодка лямбда-зонда; 8 – разъем диагностики; 9 – соединительная колодка; 10 – блок управления КЕ-Jetronic; 11 – высотный датчик; 12 – клапан стабилизатора холостого хода; 13 – катушка зажигания; 14 – коммутатор зажигания |
Расположение системы КЕIII-Jetronic, устанавливаемой на двигатели NF автомобилей выпуска с 1989 года
|
1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – клапан стабилизатора холостого хода; 5 – клапан угольного фильтра; 6 – регулятор давления; 7 – распределитель топлива; 8 – потенциометр; 9 – соединительная колодка; 10 – блок управления КЕIII-Jetronic; 11 – топливный фильтр; |
12 – корпус воздушной дроссельной заслонки; 13 – пусковая форсунка; 14 – катушка зажигания; 15 – датчик детонации; 16 – соединительная колодка лямбда-зонда; 17 – соединительная колодка обогрева лямбда-зонда; 18 – соединительная колодка датчика детонации; 19 – коммутатор зажигания; 20 – высотный датчик |
Схема отключения подачи топлива
|
1 – клапан торможения двигателем; 2 – воздушный фильтр; 3 – воздухозаборная труба; 4 – измеритель расхода воздуха; 5 – пластина измерителя; 6 – воздуховод; 7 – дроссельная заслонка; 8 – распределитель топлива; 9 – патрубок подсоединения вакуумной трубки; 10 – перепускной шланг |
Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин –1, температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).
2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.
3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.
4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.
5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм.
Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.
Комментарии