6.3.7. Замена форсунок
Повреждение форсунок может вызвать сильный стук в двигателе. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и поочередно отворачивать гайки крепления топливопроводов к форсункам. Если при отворачивании очередной гайки стук прекратится, значит неисправна эта форсунка. На станциях технического обслуживания форсунки можно проверить с помощью манометра.
Главные признаки повреждения форсунок: перебои в работе двигателя, стук в одном или нескольких цилиндрах, перегрев двигателя, падение мощности двигателя, черный дым из выхлопной трубы, высокий расход топлива.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть топливопроводы моющим составом с холодной водой.
2. Отвернуть гайки крепления топливопроводов и снять топливопроводы. При этом нельзя изгибать топливопроводы или изменять их форму.
3. Вывернуть форсунки.
4. Заменить уплотнительные шайбы между форсунками и головкой блока цилиндров. Устанавливать шайбы, как показано на рисунке (стрелка направлена к головке цилиндров). 5. Завернуть новые форсунки и затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). 6. Установить топливоприводы, затянуть гайки крепления моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Комментарии