Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
Ротацию можно производить по соображениям экономии не реже чем через 5000 км, либо при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам, в конце концов, придется заменять все шины одновременно.
Хотя в интересах сохранения оптимальных ходовых качеств, проводить ротацию не рекомендуется.
Поскольку проведение данной процедуры требует поднятия автомобиля над землей и снятия колес, проверьте заодно и работу тормозных механизмов (обратитесь к Разделу Проверка тормозной системы).
Даже если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки болтов крепления колес. |
Проводить ротацию следует по специальной схеме, так, чтобы направление их вращения не менялось. |
Обратитесь к информации в Разделе “Поддомкрачивание и буксировка” Введения для правильного поднятия автомобиля и смены колеса.
Автомобиль следует поднять лебедкой или установить его на опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен!
После окончания процедуры ротации проверьте и отрегулируйте давление в шинах и не забудьте проверить надежность затяжки болтов крепления колес.
Замена и балансировка колес
При замене колес рекомендуется сохранить направление их вращения, так как изменение направления приводит в повышенному износу шин. Не рекомендуется также переставлять передние колеса назад и наоборот.
При затяжке болтов крепления колес необходимо обязательно применять динамометрический ключ. Это гарантирует равномерную затяжку всех болтов.
При замене и демонтаже бескамерных шин из соображений безопасности необходимо обязательно заменить резиновый вентиль. |
Если автомобиль оснащен навигационной системой, то после замены колеса или шины необходимо произвести калибровку системы. |
Балансировка колес
Серийные колеса проходят балансировку на заводе-изготовителе. Балансировка необходима для устранения неравномерного распределения масс и неточностей изготовления деталей.
При движении автомобиля неотбалансированные колеса приводят к тряске. При высокой скорости начинает дрожать рулевое колесо.
Как правило, дрожание проявляется в определенном диапазоне скоростей и исчезает при уменьшении и увеличении скорости.
Подобные явления со временем приводят к повреждениям шарниров подвески, рулевого механизма и амортизаторов.
Колеса необходимо балансировать каждые 20 000 км пробега и после каждого ремонта, которые приводят к перераспределению масс на колесах.
Рекомендации по уходу за шинами
Шины имеют “память”. Это означает, что неправильное обращение с ними, в частности, частый наезд на бордюр дороги или переезд через рельсы, приводит спустя некоторое время к их повреждению.
Очистка шин
Не рекомендуется очищать шины струей пара. Если сопло аппарата находится слишком близко к шине, то это приводит к разрушению резинового слоя в течение нескольких секунд, даже если применяется холодная вода. Шина, прошедшая такую очистку, должна быть заменена с целью обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.
Замене подлежит также шина, длительное время находившаяся в контакте с маслом или смазкой. При этом шина в данных местах вспучивается, затем принимает обычную форму и внешне не выглядит поврежденной. Однако после этого нагрузочная способность шины снижается.
Хранение шин
Хранить шины необходимо в темном, сухом и прохладном месте. Не рекомендуется контакт шин с маслом или смазкой.
Колеса должны храниться в горизонтальном положении или подвешиваться за диски в гараже или подвале.
Перед снятием колем необходимо поднять в них давление воздуха (на 0.3 - 0.5 бар).
Зимние шины следует устанавливать на свои диски.
Обкатка шин
Шины имеют очень гладкую наружную поверхность. Поэтому новые шины должны быть обкатаны (это относится и к запасному колесу). После обкатки поверхность шины становится шероховатой.
Первые 300 км необходимо двигаться с новыми шинами особенно осторожно по мокрым дорогам.
Снежные цепи
Устанавливать снежные цепи можно только на ведущих колесах (на задней оси). При применении колес размером 17 дюймов установка снежных цепей невозможна.
При установке снежных цепей скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/час. На дорогах, на имеющих снежного и ледяного покрытия, снежные цепи необходимо снимать.
Следует применять только допущенные фирмой BMW цепи.
Дополнительная установка “секреток” колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Такой способ установки замкового болта сводит к минимуму дисбаланс, возникающий вследствие установки более тяжелого замкового болта. |
Устранение дрожания руля автомобиля
Дрожание рулевого колеса при достижении автомобилем определенной скорости, как правило, является следствием разбалансировки колес.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка радиального и осевого биения колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Устранение радиального биения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка радиального и осевого биения дисков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКА СНЯТИЕ УСТАНОВКА | ||||||
|
Установка колес на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Балансировка колес на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Если неисправности полностью не устранены, то это указывает на наличие радиального биения или заводского брака одной или нескольких шин. Техническими средствами СТО они не определяются. Устранить их можно только заменой передних и/или задних шин. Шины должны заменяться только парно на одной оси.
Комментарии