Проверка и регулировка момента начала впрыска

Топливный насос высокого давления

 Проверка и регулировка момента начала впрыска BMW 5 (E39)

1 — сегментная шпонка
2 — уплотнительное кольцо
3 — топливный насос высокого давления
4 — электромагнитный топливный запорный клапан
5 — электромагнитный клапан регулировки впрыска
6 — резьбовая пробка насоса

Для проверки необходим индикатор с переходником для вворачивания в ТНВД. Двигатель при запуске должен быть холодным. Температура, однако, не должна быть ниже + 20°С.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

 

3. Отверните резьбовую пробку (1) у ТНВД. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Проверка и регулировка момента начала впрыска BMW 5 (E39)

4. Вверните переходник (1) (BMW-135330) и индикатор (2) вместо резьбовой пробки и слегка затяните ее. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Проверка и регулировка момента начала впрыска BMW 5 (E39)

5. Проверните двигатель по часовой стрелке в направлении ВМТ 1-го цилиндра так, чтобы указатель индикатора на некоторое время остановился в нижней точке. Начало вращения должно быть как минимум за 60 - 90° до ВМТ. Поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ, если оба кулачка 1-го цилиндра на стороне приводной цепи показывают наверх. Для проворачивания двигателя включите 5-ю передачу, отпустите стояночный тормоз и сдвиньте автомобиль. Или затяните тормоз, установите РКПП в нейтральное положение и проверните шкив коленчатого вала головкой за центральный болт.

6. Установите индикатор на “0”.

7. Выверните пробку (1) у блока цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Проверка и регулировка момента начала впрыска BMW 5 (E39)

8. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении часовой стрелки так, чтобы оправка BMW-112300 или другая подходящая оправка (сверло) могла быть вставлена через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике.

Не проворачивайте двигатель против направления его вращения. Это может привести к ошибкам измерения.

9. При новой цепи индикатор должен показывать ход 0.95 ± 0.02 мм.

Если цепь имеет пробег свыше 20 000 км, индикатор должен показывать ход 0.90 ± 0.02 мм.

10. Если значение не соответствует требуемому, отрегулируйте насос.

11. Ослабьте болт (3), не отворачивая его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Проверка и регулировка момента начала впрыска BMW 5 (E39)

12. Ослабьте гайки (1) и (2).

Не отворачивайте гайки сильно, отверните их на 2 - 3 оборота, чтобы исключить натяжение цепи.

13. Поверните ТНВД так, чтобы индикатор показал требуемое значение.

14. Затяните гайки и болты в последовательности с 1 до 3 моментом 25 Нм.

15. Выньте оправку и еще раз повторите проверку. При этом коленчатый вал проворачивайте только по часовой стрелке.

16. Снимите индикатор и выньте оправку.

17. Вставьте пробку в блок цилиндров.

18. Затяните центральную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 25 Нм.

19. Установите крышку масленки.

20. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

21. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.

22. Запустите двигатель. При необходимости удалите воздух из топливной системы.

23. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность центрального болта. При необходимости подтяните его.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *