Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива.

За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2. Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный или ослабленный амортизатор.
4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одной оси (или все четыре).
7. Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние крепления на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените амортизаторы.
8. В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одной оси, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка пыльников наконечников рулевых тяг и шаровых опор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.

2. Проверьте защитные колпачки справа и слева. Обратите внимание на следы смазки.

 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления BMW 5 (E39)

3. При наличии повреждений колпачка замените соответствующий шарнир. Проникшая грязь приводит к разрушению шарнира.

Проверка люфта рулевого колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите рулевое колесо в среднее положение.

2. Через открытое окно поверните рулевое колесо в разные стороны. Свободный ход рулевого колеса (при неподвижных колесах) на внешнем диаметре не должен быть более 25 мм.

 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления BMW 5 (E39)

3. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса необходимо проверить рулевые тяги, рулевой механизм и зазоры в подшипниках.
4. Переместите с силой рулевые тяги в разные стороны. Зазора в шаровых шарнирах быть не должно. В противном случае необходимо заменить шарниры или рулевые тяги.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *