Системы питания и выпуска
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Топливо
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива во время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема)
От -9 до -15°С | 10% |
От -15 до -25°С | 30% |
Ниже -25°С | 50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)
От -20 до -26°С | 10% |
От -26 до -31°С | 30% |
Ниже -31°С | 50% |
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Топливный бак | 70 л |
В том числе резерв |
|
• 6-цилиндровые двигатели | 8 л |
• 8-цилиндровые двигатели | 10 л |
Установленная система впрыска и управления | |
520i, 523i, 528i | DME MS41.0 |
535i | DME M5.2.1 |
540i | DME M5.1 |
525tds | DDE 2.1 или 2.2 |
Последовательность работы цилиндров | |
520i, 523i, 528i, 525tds | 1-5-3-6-2-4 |
535i, 540i | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
ТНВД | |
Тип | Bosch/VE6-10E2400R300-1 |
Давление впрыска, бар | 150-158 |
Давление в топливопроводах, позади топливного фильтра | макс. 0.4 бар |
Опережение впрыска | 0.93-0.97 мм |
Форсунки | |
Тип | Bosch/DNOSD300 |
Система преднакала | |
Макс. время преднакала при температуре охлаждающей жидкости |
|
• ниже + 60°С | 5 с |
• выше + 60°С | 0 с |
Гарантированное отключение преднакала | 8 (+5)с |
Сопротивление свечей накаливания при + 20°С | 0.4 - 0.6 Ом |
Напряжение включения топливного запорного клапана | не менее 10 В |
Сопротивление топливного запорного клапана при + 20°С | 7.5 ± 1 Ом |
Расположение компонентов | |
Бензиновые двигатели |
|
• Датчики кислорода | 2 шт., на выпускном |
• Угольный адсорбер | Колесная арка сзади, слева |
• Клапан вентиляции топливного бака | 1, слева в двигательном отсеке, |
• Электроклапан регулировки хол. хода | Под впускным трубопроводом (520i, 523i, 528i), |
Дизельный двигатель |
|
• Клапан возврата отработавших газов | Вход впускного трубопровода |
• Электро-пневматический преобразователь давления (AGR) | Передняя левая колесная арка |
• Турбокомпрессор | Под выпускным коллектором |
• Электроклапан регулировки хол. хода | Под впускным |
• ТНВД (VP-15, № R515) | Под выпускным коллектором |
• Измеритель массы воздуха (LMM) | Выход воздушного фильтра |
• Топливный фильтр | Слева в двигательном отсеке |
• Интеркулер | Справа от радиатора |
Регулировочные данные
Считывание оборотов двигателя | |
Диагностический разъем | 20-контактный |
Расположение |
|
• Модели 520i, 523i, 528i | Слева сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 3) |
• Модели 535i, 540i | Справа сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 4) |
• Модель 525tds | Справа посередине в двигательном отсеке (импульс оборотов - 6) |
Обороты холостого хода
Перед проверкой поднимите обороты (t° масла около 60°С — бензиновые двигатели, 70°С — Дизель).
В скобках указаны значения при установленной АТ.
Модели 520i, 523i, 528i |
|
• с РКПП | На 3 мин. до 3000 об/мин |
• с АТ | На 4 мин. до 2200-2800 об/мин |
Модели 535i, 540i | На 3 мин. до 3000 об/мин |
Модель 525tds |
|
• с РКПП | Произведите 5 нажатий педали газа |
• с АТ | Произведите 5 нажатий педали газа |
520i | 680-880 об/мин |
523i | 580-780 об/мин |
528i | 580-780 об/мин |
525tds | 700-800 об/мин |
535i | 530-680(500-600) об/мин |
540i | 580(500-650) об/мин |
Максимальные обороты | |
525tds | 5100-5300 об/мин |
Содержание СО в объеме | |
Бензиновые двигатели |
|
• На холостых оборотах | до 0.5% |
• Под нагрузкой | до 0.3%, при 2500-3000об/мин |
Значение лямбда | 1±0.03, при 2500-3000 об/мин |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика | Значение |
Форсунки | 40 Нм |
Трубопроводы | 20 Нм |
Выпускной коллектор и система выпуска отработавших газов |
|
• 1 прием | 30 Нм |
• 2 прием | 20 Нм |
Болтовое соединение треугольного фланца | 20 Нм |
Балка глушителя к КПП |
|
• Резьба М6 | 10 Нм |
• Резьба М8 | 20 Нм |
Удерживающие планки | 20 Нм |
Хомут основного глушителя | Макс. 15 Нм |
Болты крепления поперечной траверсы | 20 Нм |
Комментарии