Аккумулятор
В электрической системе двигателя у аккумулятора есть три главные функции.
Во-первых, аккумулятор является источником энергии, необходимой для запуска двигателя.
Во-вторых, для стабилизации напряжения в электрической сети автомобиля.
В-третьих, для временного обеспечения энергией включенных потребителей при недостаточной мощности генератора.
Герметичный аккумулятор является стандартным для всех автомобилей. В крышке нет пробок вентиляционного отверстия. Аккумулятор абсолютно герметичен, за исключением двух вентиляционных отверстий по бокам. Они служат для вывода того небольшого количества газа, который образуется в аккумуляторе.
Герметичный аккумулятор обладает следующими преимуществами по сравнению со стандартными аккумуляторами.
Не требуется доливать воду в течение всего срока службы аккумулятора.
Герметичный аккумулятор защищен от перезарядки. Если на такой аккумулятор подается слишком большое напряжение, то он не будет принимать весь ток, в отличие от стандартного аккумулятора. В стандартных аккумуляторах подзарядка продолжается при избыточном напряжении, что приводит к газовыделению («кипению» аккумулятора при зарядке) и, следовательно, к потере жидкости.
Этот аккумулятор не так подвержен саморазрядке, как стандартный. Это особенно важно, когда работающий аккумулятор оставляют надолго.
Обладая более легким и меньшим по размерам корпусом, этот аккумулятор имеет больший запас мощности по сравнению со стандартным.
Номинальная емкость
У аккумулятора есть две номинальные емкости:
(1) резервная мощность при 27С, когда полностью заряженный аккумулятор обеспечивает величину тока в 25 А при напряжении в 10,5 В и выше;
(2) сила тока при запуске холодного двигателя, величину которой определили при -18°С.
Резервная мощность
Резервная мощность - это максимальное количество времени, в течение которого можно ехать ночью при минимальной электрической нагрузке и неработающем генераторе. Выраженная в минутах, резервная мощность - это время, в течение которого полностью заряженный аккумулятор может поддерживать напряжение на клеммах на уровне 10,5 В при температуре 27С, причем разрядка аккумулятора происходит при силе тока, равной 25 А.
Сила тока при запуске холодного двигателя
Показания силы тока при запуске холодного двигателя определяют при температуре аккумулятора -18°С. Эта величина является минимальной силой тока, которую аккумулятор должен поддерживать в течение 30 сек. при указанной температуре, сохраняя минимальное напряжение 7,2 В. Этот показатель является силой тока при холодном запуске.
Аккумулятор не может бесконечно оставаться в хорошем состоянии. Однако при хорошем обслуживании аккумулятор может прекрасно служить в течение многих лет.
Если во время испытаний аккумулятор работает прекрасно, а потом без всякой видимой причины отказывается работать при эксплуатации, причиной этого могут быть следующие факторы.
Вспомогательные приборы оставлены на ночь в машине включенными.
В течение длительного периода совершались частые и короткие поездки, и генератор не успевал полностью восстанавливать энергию аккумулятора, затраченную на запуск двигателя и питание потребителей в процессе поездки.
Электрическая нагрузка больше, чем выходная мощность генератора, особенно при установке дополнительного оборудования после покупки машины.
Наличие неисправностей в системе зарядки: например, короткие электрические замыкания, проскальзывающий ремень генератора, неисправный генератор или неисправный регулятор напряжения.
Неправильное использование аккумулятора: клеммы проводов аккумулятора не зажаты или не очищены, либо аккумулятор неплотно прижат к полочке.
Механические причины: такие, как закороченные или сдавленные провода электрических систем.
Комментарии