Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование. |
Системы зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем, поэтому некоторые из её компонентов могут выполнять также определённые функции, имеющие отношение к функционированию топливной системы.
Общая информация
Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память процессора соответствующий код DTC, представляющий собой некоторую последовательность сигналов, которая может быть считана при помощи специального сканера (см. РазделДиагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).
Считывание информации, хранящейся в памяти процессора ECM, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя автомобиля. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации Главы Системы электрооборудования двигателя) позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.
Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления! |
Предварительные проверки
Если неисправность возникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседству компоненты, - не исключено, что причина отказа связана с элементарным нарушением качества контактного соединения.
При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах. Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений (см. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени. |
Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться повреждёнными при отсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов прокладки жгутов.
Восстановить повреждённую электропроводку можно путём впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надёжность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешёвым) способом устранения всех сопряжённых с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP), с помощью которого определяется также положение ВМТ поршня первого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явиться причиной пропусков зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Комментарии