Дизельное топливо специально предназначено для дизельных двигателей. Благодаря высокой воспламеняемости процесс самовоспламенения происходит в считанные доли секунды. Способность топлива к самовоспламенению характеризуется цетановым числом — относительным показателем, выведенным в ходе лабораторных исследований. Веществу цетану с очень высокой воспламеняемостью присвоен индекс 100, напротив, наиболее слабовоспламеняемому метилнафталину — индекс 0. Цетановое число показывает содержание (в процентах) цетана в определенном объеме данного топлива. Для дизельного топлива оно должно составлять 45.
Дизельное топливо в основном состоит из так называемых парафинов. Эти углеводороды хорошо воспламеняются, но при низкой температуре начинают кристаллизоваться. Отдельные кристаллы быстро соединяются друг с другом и образуют сложные соединения. При дальнейшем похолодании образуется много кристаллизовавшихся цепочек, которые не проходят сквозь топливный фильтр. Эту проблему производители решают путем добавления специальных присадок. Химические добавки препятствуют образованию парафиновых цепочек, не давая отдельным кристаллам объединяться друг с другом. Отдельные кристаллы достаточно малы и проходят через поры фильтра. В результате топливо достигает ТНВД. Общие рекомендации по заправке автомобиля соответствующими видами дизельного топлива:
- заправлять дизельное топливо, соответствующее времени года, с цетановым числом не ниже 45 (согласно стандарту DIN 51 601);
- для летнего дизельного топлива присадки не нужны. Оно начинает кристаллизоваться при температуре ниже –2° С;
- зимнее дизельное топливо при добавлении присадок используется при температуре до –22° С (DIN-стандарт –12° С).
Летнее дизельное топливо в зимнее время
Если автомобиль не эксплуатировался в течение 6 месяцев или более, возможна ситуация, когда при отрицательной температуре вам нужно ехать на летнем дизельном топливе. В этом случае необходимо использовать присадки, разжижающие топливо, которые продаются на заправках или в автомагазинах. Проконсультируйтесь у продавцов о подходящем типе присадки и внимательно изучите инструкцию по ее применению. При заливке присадки топливо должна быть комнатной температуры. Если топливо в баке уже загустело, добавление присадки не поможет. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль в теплый бокс, где кристаллизовавшиеся парафины снова растворятся, затем можно заливать присадку.
Меры предосторожности при обращении с топливом
Топливо огнеопасно. Поэтому в ходе ремонтных работ будьте осторожны при работе с системой питания двигателя. Особая осторожность необходима при сливе топлива. При обращении с топливом необходимо всегда соблюдать следующие меры предосторожности:
- снять клеммы с аккумуляторной батареи и изолировать их;
- не следует сливать топливо в закрытом помещении. Для этого нужно использовать специальный насос. Ни в коем случае не делать этого через отверстие датчика уровня топлива или отсасывая ртом через один из шлангов — это опасно из-за возможного отравления ядовитыми составляющими топлива;
- под рукой должен находиться огнетушитель класса B;
- не сливать топливо над смотровой канавой. Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому будут долго выветриваться из ямы. Опасные последствия в данном случае — вред для здоровья при вдыхании, а также высокая взрывоопасность;
- при работе с топливом убедиться, что в помещении нет включенных электроприборов, источников открытого пламени и искрообразования;
- под топливо необходимо использовать только специально предназначенную тару, плотно закрывающуюся, защищенную от огня и имеющую пробку с уравнителем давления;
- в пустом баке остаются пары топлива, которые также очень опасны. Поэтому все дальнейшие работы необходимо проводить очень осторожно.
Слив топлива
У топливного бака нет сливного отверстия. Поскольку прямые и обратные топливопроводы расположены с верхней стороны бака, слив топлива — непростая процедура. Слив топлива проводится следующим образом:
- в наполненный бак через наливную горловину вставить как можно глубже шланг;
- отверстие шланга плотно зажать пальцем. Емкость для слива должна находиться ниже уровня нижней части бака. Для начала слива слегка вытянуть шланг и направить в емкость. Если шланг достаточной длины и хорошо погружен в топливо, оно должно начать сливаться. Отсасывание топлива ртом опасно для здоровья.
Если в баке осталось мало топлива, этот способ может оказаться неэффективным. В таком случае для откачивания необходимо использовать специальный насос.
Комментарии