208D (901.3) 601.943 208D (902.3) 601.943 308D (903.3) 601.943 408D (904.3) 601.943 212D (901.4) 602 DE 29 LA (602.980) 312D (903.4) 602 DE 29 LA (602.980) 412D (904.4) 602 DE 29 LA (602.980) 210D 602 DE 29 LA (602.980) 310D 602 DE 29 LA (602.980) 410D 602 DE 29 LA (602.980) Тип Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен турбокомпрессор Число цилиндров: - мод. 601 Четыре - мод. 602 Пять Порядок работы цилиндров: - четырехцилиндровый 1—3—4—2 - пятицилиндровый 1—2—4—5—3 Расположение цилиндров Рядное Рабочий объем цилиндров, см3: - мод. 601 2299 - мод. 602 2874 Диаметр цилиндра, мм 89,00 Ход поршня, мм 92,40 Степень сжатия 22:1 Максимальная мощность двигателя при 3800 мин—1, кВт (л.с.): - четырехцилиндрового 58 (79) - пятицилиндрового 75 (102) или 90 (122) Максимальный крутящий момент, Н·м: - четырехцилиндрового двигателя 152 при 2300—3000 мин—1 - пятицилиндрового двигателя 250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1 Коренные подшипники коленчатого вала двигателя: - четырехцилиндрового Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами - пятицилиндрового Шесть подшипников скольжения с многослойными вкладышами Расположение клапанов Верхнее Расположение распределительного вала В головке блока цилиндров Система охлаждения Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном Вентилятор системы охлаждения Пластиковый с приводом от вискомуфты Радиатор Трубчатый Система смазки Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом Масляный фильтр Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтрующим элементом Блок цилиндров Номинальный диаметр цилиндров, мм 89,00 Диаметр цилиндра, мм: - класса А 89,000—89,006 - класса Х 89,006—89,012 - класса В 89,012—89,018 Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм 0,10 Допустимые значения овальности и конусности, мм: - нового 0,014 - при пределе износа 0,07 Допустимая глубина неровностей/ - деформации поверхности, мм 0,003—0,006 Допустимая пульсация/ волнистость 50% глубины неровностей Места измерения Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях Общая высота блока цилиндров (нового), мм 234,97—235,03 Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм 234,60 Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм: - в продольном направлении 0,10 - в поперечном направлении 0,05 Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм 0,05 Допустимая деформация поверхностного слоя, мм: - верхней поверхности 0,006—0,016 - нижней поверхности 0,025 Давление опрессовки, кПа 150 Коленчатый вал Допустимая овальность шеек и вкладышей - шатунных подшипников, мм 0,005 Допустимая конусность вкладышей - шатунных подшипников, мм 0,010 Допустимая конусность шатунных шеек, мм 0,015 Допустимое осевое биение установленных - подшипников, мм 0,02 Радиусы перехода шейки коренного - подшипника, мм 2,0—3,0 Радиус перехода шатунных шеек, мм 3,0—3,5 Допустимое радиальное и осевое биение - заднего фланца коленчатого вала, мм 0,02 Допустимое биение шатунных шеек, мм: - шейки II и IV 0,07 - шейки III 0,101 Допустимая неуравновешенность - коленчатого вала, г·см 15 Диаметр шеек коленчатого вала, мм: - номинальный размер 57,950—57,965 1-й ремонтный размер 57,700—57,715 2-й ремонтный размер 57,450—57,465 3-й ремонтный размер 57,200—57,215 4-й ремонтный размер 56,950—56,965 Ширина шейки, мм: - номинальный размер 24,520—24,500 1-й ремонтный размер 24,730—24,700 2-й ремонтный размер 24,920—24,900 3-й ремонтный размер 25,020—25,000 Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм: - номинальный размер 47,950—47,965 1-й ремонтный размер 47,700—47,715 2-й ремонтный размер 47,450—47,460 3-й ремонтный размер 47,200—46,965 4-й ремонтный размер 46,950—46,965 Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм: - номинальный размер 27,960—28,044 - ремонтные размеры до 28,30 Внутренние диаметры подшипников, мм: - коренных 62,500—62,519 - шатунных 51,600—51,619 Допустимая овальность внутреннего - диаметра подшипников, мм 0,02 Радиальный зазор подшипников, мм: - коренных 0,031—0,073 - шатунных 0,031—0,073 - предельно допустимый износ 0,080 Осевой зазор подшипников, мм: - коренных 0,10—0,25 - шатунных 0,12—0,26 - предельно допустимый износ для коренных - подшипников 0,30 - предельно допустимый износ для шатунных - подшипников 0,50 Вкладыши подшипников, мм: коренных шатунных - номинальный размер 2,25 1,80 1-й ремонтный размер 2,37 1,92 2-й ремонтный размер 2,50 2,05 3-й ремонтный размер 2,62 2,17 4-й ремонтный размер 2,75 2,30 Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна - по отношению к длине 100 мм 0,10 мм Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна по отношению к длине 100 мм 0,045 мм Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г 5 Болты шатунов: - резьба М9х1 - диаметр резьбы, мм 7,4 - минимальный диаметр резьбы, мм 7,1 Момент затяжки (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100 Поршни Номинальный диаметр поршней, мм: - класс А 88,970—88,976 - класс Х более 88,975—88,983 - класс В более 88,982—88,988 Зазор поршней, мм: - новых 0,017—0,043 - пределно допустимый 0,12 Допустимая разница масс поршней - в двигателе, г 4 (предельно допустимая — 10 ) Диаметр поршневых пальцев, мм 26,995—27,000 Зазор поршневых пальцев, мм: - во втулке головки шатуна 0,018—0,029 - в поршне 0,004—0,015 Зазор в замках поршневых колец, мм: - верхнее кольцо 0,20—0,40 - предельно допустимый 1,5 - среднее кольцо 0,20—0,40 - предельно допустимый 1,0 - нижнее кольцо 0,20—0,40 - предельно допустимый 1,0 Вертикальный зазор поршневых колец - в канавках поршня, мм: - верхнее кольцо 0,090—0,120 - предельно допустимый 0,20 - среднее кольцо 0,050—0,080 - предельно допустимый 0,15 - нижнее кольцо 0,030—0,065 - предельно допустимый 0,1 Головка блока цилиндров Общая высота головки блока, мм 142,90—143,10 Максимально допустимая деформация - привалочной поверхности, мм: - продольная 0,08 - поперечная 0,00 Допустимое отклонение параллельности - верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм 0,10 Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм 0,017 Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм: - впускные клапаны +0,17 до —0,23 - выпускные клапаны +0,12 до —0,28 - с фрезерованными седлами клапанов 1,0 мм (все клапаны) Распределительный вал Число подшипников двигателя: - четырехцилиндровый (601) 5 - пятицилиндровый (602) 6 Диаметр шеек, мм 30,944—30,950 Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм: - глубина неровностей 0,003—0,006 - допустимая овальность 0,012 Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм: - нового 0,050—0,091 - предельно допустимый 0,11 Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм: - нового 0,07—0,15 - предельно допустимый 0,18 Клапаны Диаметр тарелки, мм: - впускных клапанов 37,90—38,10 - выпускных клапанов 34,90—35,10 Угол фаски седла клапана 45о+15 Диаметр стержня, мм: - впускных клапанов 7,970—7,955 - выпускных клапанов 8,960—8,945 Длина, мм: - впускных клапанов 106,50—106,30 - выпускных клапанов 106,50—106,30 Ширина седла, мм: - впускных клапанов 2,5 - выпускных клапанов 3,5 Обозначение: - впускных клапанов Е 601 02 - выпускных клапанов А 601 02 Седла клапанов Ширина седла, мм: - впускных клапанов 2,5 - выпускных клапанов 3,5 Угол фаски седла клапана 45о+15 Верхний компенсационный угол, град 15 Нижний компенсационный угол, град 60 Обработка Фрезерование или шлифование Кольца седел клапанов Внешний номинальный диаметр колец седел клапанов, мм: - впускных 40,100—40,084 - выпускных 37,100—37,084 Ширина колец седел клапанов, мм: - впускных 33,400—33,600 - выпускных 30,400—30,600 Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм: - впускных клапанов 40,000—40,016 - выпускных клапанов 37,000—37,016 Высота седел клапанов, мм: - впускных 6,97—7,00 - выпускных 6,97—7,00 Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм: - впускных 2,37—2,25 - выпускных 2,44—2,25 Пружины клапанов Обозначение Желто-зеленый или пурпурно-зеленый Внешний диаметр, мм 33,20 Диаметр проволоки, мм 4,25 Длина в свободном состоянии, мм 50,80 Длина при нагрузке 72—77 кг, мм 27,00 Предельно допустимый износ, мм 27,00 при 65 кг Направляющие втулки клапанов Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм: - номинальный 14,044—14,051 - ремонтный размер 14,214—14,222 Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм 8,000—8,015 Отверстие в головке блока цилиндров, мм: - номинальный 14,030—14,035 - ремонтный размер 14,198—14,203 Допуск горячей посадки в отверстие, мм: - номинальный 0,009—0,021 - ремонтный размер 0,011—0,024 Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм: - номинальный 14,044—14,051 - ремонтный размер 14,214—14,222 Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм 9,999—9,015 Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм: - номинальный 14,030—14,035 - ремонтный размер 14,198—14,203 Допуск горячей посадки в отверстие, мм: - номинальный 0,009—0,021 - ремонтный размер 0,011—0,024 1 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала. 2 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
Комментарии