Ниже описаны операции по замене головки блока цилиндров. Если предполагается провести лишь ремонт клапанов, то описание прочих видов работ может быть опущено. Нижеприведенные работы выполняют на снятой с двигателя головке блока цилиндров. Маслоотражательные колпачки можно заменять и на установленном на автомобиле двигателе, однако мы советуем выполнять эти работы на СТО, поскольку она лучше оснащена специальными приспособлениями, необходимыми для удерживания клапанов, снятия сухариков и т.д. Признаками износа маслоотражательных колпачков является синий дым из трубы глушителя при резком нажатии педали управления подачей топлива, после того как двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а также при пуске холодного двигателя. Признаком износа является и повышенный расход масла, например 1 литр на 1000 км. Замена маслоотражательных колпачков на снятом с автомобиля двигателе будет описана отдельно. При разборке головки блока цилиндров необходимо поступать следующим образом:

Детали головки блока цилиндров двигателя объемом 2,9 л
Рис. 34. Детали головки блока цилиндров двигателя объемом 2,9 л: 1 — болт крепления головки цилиндров, находящийся в картере приводной цепи; 2 — упругая шайба; 3 — болт крепления крышки подшипника к головке блока цилиндров; 4 — шайба болта крепления крышки подшипника; 5 — крышка подшипника распределительного вала; 6 — посадочная втулка; 7 — болт крепления головки блока цилиндров; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — задняя пробка масляного канала; 10 — штуцер для присоединения патрубков отопителя; 11 — резьбовой адаптер; 12 — адаптер для присоединения датчика температуры; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — адаптер для присоединения датчика температуры; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — шайба болта крепления топливного фильтра к головке блока цилиндров; 18 — болт крепления топливного фильтра к головке блока цилиндров; 19 — шарик для закрытия каналов системы охлаждения; 20 — шарик, закрывающий масляный канал впереди; 21 — пробка; 22 — шпилька крепления выпускного коллектора




- снять все детали с головки блока цилиндров ( рис. 34);
- снять распределительный вал. Для этого следует отвернуть все болты крепления крышек подшипников распределительного вала, после чего вал можно отделить от головки блока цилиндров. На крышках подшипников выбиты номера, которые должны соответствовать номерам, выбитым на головке блока цилиндров;
- для демонтажа клапанов требуется специальный съемник клапанов. Для этой цели может сгодиться любое приспособление, способное сжать клапанную пружину, воздействуя на ее верхнюю тарелку. После сжатия клапанной пружины необходимо вынуть сухарики с помощью пинцета или магнита. Если нет специальных приспособлений для сжатия клапанных пружин, то головку блока цилиндров следует положить на гладкую и ровную поверхность верстака так, чтобы клапаны оказались подпертыми снизу. После этого взять отрезок трубы диаметром меньшим, чем диаметр верхней тарелки клапанной пружины, поставить его на верхнюю тарелку клапанной пружины и ударить молотком по верхнему концу трубы. При этом сухари выскочат из конуса тарелки и останутся внутри трубы. При ударе молоток не приподнимать над трубой, чтобы сухари не выскочили и не потерялись;

Головка блока цилиндров и впускной клапан
Рис. 35. Головка блока цилиндров и впускной клапан: 1 — головка блока цилиндров; 2 — седло впускного клапана; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — клапанная пружина; 5 — масляная магистраль; 6 — верхняя тарелка клапанной пружины; 7 — сухари; 8 — толкатель клапана с гидравлическим компенсатором зазора (гидротолкатель); 9 — распределительный вал; 10 — болт М8х45 крепления крышки подшипника распределительного вала; 11 — шайба; 12 — крышка подшипника распределительного вала; 13 — заглушки головки блока цилиндров; 14 — упорное кольцо клапанной пружины; 15 — стопорное кольцо; 16 — направляющая втулка впускного клапана; 17 — впускной клапан




Головка блока цилиндров и выпускной клапан
Рис. 36. Головка блока цилиндров и выпускной клапан: 1 — седло выпускного клапана; 2 — головка блока цилиндров; 3 — стопорное кольцо; 4 — упорное кольцо клапанной пружины; 5 — направляющая втулка выпускного клапана; 6 — маслоотражательный колпачок; 7 — крышка подшипника распределительного вала; 8 — шайба; 9 — болт М8х45 крышки подшипника распределительного вала; 10 — распределительный вал; 11 — толкатель клапана с гидравлическим компенсатором зазора (гидротолкатель); 12 — сухари; 13 — стопорное кольцо; 14 — масляный канал; 15 — клапанная пружина; 16 — выпускной клапан




- снять верхние опорные тарелки клапанных пружин и сами клапанные пружины. На каждом клапане установлено по одной пружине, имеющей цветную маркировку. При последующей сборке необходимо использовать клапанные пружины с той же маркировкой. Снять нижние опорные тарелки клапанных пружин. На рис. 35 и 36 представлены установленные на двигателе клапаны;
- с помощью отвертки либо щипцов аккуратно снять маслоотражательные колпачки;
- вытащить рассухаренные клапаны из направляющих втулок и поместить их на лист картона с соответствующей маркировкой номера каждого клапана.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *