Снятие задних рессор необходимо проводить следующим образом:
- снять колпак, вывернуть колесные болты и снять колесо;
- подставить домкрат под середину заднего моста и немного поднять, оставив под нагрузкой;

Местонахождение гаек стремянок
Рис. 253. Местонахождение гаек стремянок




- отвернуть гайки стремянок ( рис. 253);
- немного опустить домкрат, выбить вверх стремянки и снять освободившиеся накладки;
- опустить домкрат так, чтобы рессора свободно висела на подвесах;
- отвернуть гайку переднего подвеса рессоры и выбить болт. Рессору следует удерживать, чтобы после выбивания болта она не упала;
- таким же образом отвернуть крепление рессоры с другой стороны и снять рессору. При этом ее должен придерживать помощник, так как она может упасть. Осторожно: возможность травмы;
- отвернуть крепление серьги рессоры.

Примечание
При последующей установке рессоры или замене на новую обратить внимание на правильное положение — отверстие переднего крепления больше.

В случае разрыва одного из листов рессоры, следует обратиться на СТО и выяснить, нужно ли заменять лист или всю рессору. Резиновые втулки рессоры и серьги можно заменить, предварительно выпрессовав их. При запрессовке для облегчения смочить новые втулки мыльным раствором.
Установку рессоры следует проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- привернуть к рессоре серьгу и установить ее так, чтобы расстояние между центрами отверстий крепления в передней части рессоры и самой серьги составляло 1470 мм. При помощи помощника, который должен удерживать серьгу в таком положении, затянуть болт и гайку ее крепления к рессоре моментом 75—85 Н·м;

Крепление задней рессоры
Рис. 252. Крепление задней рессоры: 1 — гайка М12, 75–80 Н·м; 2 — болт М12; 3 — задняя рессора; 4 — шайба; 5 — гайка М14, 120–130 Н·м; 6 — верхняя накладка; 7 — стремянка; 8 — подвес серьги; 9 — болт М12




- прикрепить рессору к лонжерону. Болты крепления рессоры затягивать на автомобиле, стоящем на колесах, чтобы резиновые втулки были под нагрузкой. Моменты затяжки указаны на рис. 252.



1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *