Для выполнения ремонтных работ необходимо чистое и хорошо освещенное рабочее место, оснащенное верстаком и тисками и приспособленное для быстрого, качественного проведения ремонта.

Двухсторонний рожковый гаечный ключ (вверху) и комбинированный рожково-накидной ключ (внизу)
Рис. 3. Двухсторонний рожковый гаечный ключ (вверху) и комбинированный рожково-накидной ключ (внизу)




Кроме того, понадобится полный комплект инструмента. Высококачественный инструмент прослужит дольше и оправдает все затраты на его приобретение. Основу комплекта составляет набор рожковых гаечных ключей, которые можно использовать в любом хорошо доступном месте автомобиля. Желательно иметь и комплект накидных гаечных ключей: их можно использовать для отворачивания ржавых и прикипевших гаек и болтов, крепежных элементов в местах с ограниченным пространством. Из соображений экономии можно приобрести набор комбинированных рожково-накидных гаечных ключей, у которых с одной стороны рожковый, а с другой стороны накидной гаечный ключ одного и того же размера. Подобные ключи показаны на рис. 3.
Для ремонта можно использовать набор торцовых головок. Если наружные диаметры торцовых головок не очень велики, то их можно применять для отворачивания болтов и гаек, находящихся в углублениях.

Угломерный диск (вверху) для угловой затяжки болтов и гаек. Болты и винты с Torx-головками (внизу)
Рис. 4. Угломерный диск (вверху) для угловой затяжки болтов и гаек. Болты и винты с Torx-головками (внизу)




Необходимым инструментом также являются крестовые отвертки, плоскогубцы и молоток. В последнее время в автомобилестроении все больше и больше используются болты и винты с так называемыми Torx-головками (показаны внизу рис. 4). Для отворачивания крепежных элементов с такими головками используются специальные торцовые насадки различных размеров аналогично стандартным шестигранным торцовым головкам.

Щипцы для снятия упругих стопорных колец (вверху) и острогубцы (внизу)
Рис. 5. Щипцы для снятия упругих стопорных колец (вверху) и острогубцы (внизу)




Дополнительно к основному комплекту инструмента также можно приобрести специальный инструмент, который зачастую оказывает неоценимую помощь, особенно в тех случаях, когда ремонтом приходится заниматься довольно часто. В качестве примера подобного инструмента можно назвать импульсный гайковерт, без которого практически невозможно отворачивать без повреждения сильно затянутые болты и винты с крестовидными головками. Естественно, что он может быть использован и для затяжки подобных крепежных элементов. Довольно часто возникает необходимость в специальных щипцах для снятия упругих стопорных колец, которые используются для фиксации редукторных шестерней, валов и прочих деталей автомобиля и которые очень сложно снять с помощью одной лишь отвертки. Существует два типа щипцов для снятия упругих стопорных колец: для разжатия и снятия наружных стопорных колец ( рис. 5, наверху) и для сжатия и снятия внутренних стопорных колец. Подобные щипцы существуют с прямыми и изогнутыми под определенным углом губками. Одним из наиболее полезных инструментов является динамометрический ключ, который может настраиваться таким образом, что начинает проскальзывать по достижении установленного момента затяжки какого-либо болта или гайки. На таких ключах иногда устанавливается стрелочный индикатор достигнутого при затяжке крутящего момента.

Основной и вспомогательный инструмент, предлагаемый для выполнения ремонтно-профилактических работ на автомобиле
Рис. 6. Основной и вспомогательный инструмент, предлагаемый для выполнения ремонтно-профилактических работ на автомобиле: 1 — гидравлический домкрат; 2 — треногие опоры; 3 — приспособление для установки поршня с кольцами в цилиндр; 4 — ножовка по металлу; 5 — щетка с металлической щетиной; 6 — динамометрический ключ; 7 — электроламповый индикатор (12 В); 8 — ручная лампа-«переноска»; 9 — щуп для контроля износа протектора шин; 10 — набор контрольных щупов; 11 — масленка




Динамометрический ключ показан на рис. 6.
Необходимо упомянуть об угломерном диске (см. рис. 4). Степень затяжки некоторых крепежных элементов указывается в градусах поворота ключа. Для получения точного угла наилучшим образом подходит угломерный диск.
К сожалению, выполнение некоторых специфических работ невозможно без надлежащих специальных приспособлений. В подобных случаях необходимо быть очень осторожным: некоторые работы должен выполнять специалист.
Даже если в настоящем руководстве по ремонту и показано, как без специального инструмента можно демонтировать и монтировать отдельные узлы автомобиля (те случаи, где использование специального инструмента не обязательно), все-таки надо подумать о приобретении специального инструмента. На рис. 6 показан наиболее часто применяемый основной и вспомогательный инструмент, к помощи которого приходится время от времени прибегать.
Однако и с помощью предлагаемых импровизированных методов и инструмента можно без опасения повреждения снимать и устанавливать различные детали автомобиля.
Прежде чем приступать к выполнению любой работы, рекомендуем тщательно изучить следующие указания с тем, чтобы исключить разного рода повреждения:
- ни в коем случае не следует полагаться на автомобильный домкрат. Всегда подставляйте дополнительные специальные опоры. Даже два колеса, снятые и установленные друг на друга, могут служить дополнительной опорой, если их разместить под автомобилем рядом с местом выполнения ремонтных работ. Если автомобиль соскользнет с домкрата, то упадет на подставленные под него колеса;
- не следует проводить окончательную затяжку гаек колес на приподнятом автомобиле;
- не следует открывать пробку радиатора при горячем двигателе. Если это неизбежно, то воспользуйтесь толстой тряпкой, уложенной вокруг пробки, и, повернув пробку до первого фиксатора, дайте пару выйти;
- не допускать попадания тормозной жидкости и антифриза на окрашенные и лакированные поверхности. Оставшиеся пятна очень трудно выводятся, а порой и вовсе не выводятся;
- ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозов. Хотя материал тормозных накладок и колодок не содержит асбеста, тем не менее он вреден для здоровья. Если вы пользуетесь сжатым воздухом для продувки тормозного механизма, то отворачивайтесь от мест выдуваемой пыли. На СТО или в торговых организациях, продающих автопринадлежности, можете справиться о наличии аэрозолей, используемых для покрытия деталей тормозных механизмов во избежание пылеобразования;
- при выполнении работ на автомобиле ни в коем случае нельзя работать в галстуке, рубашках с длинными рукавами, в любой развевающейся одежде. Длинные волосы необходимо подобрать перед выполнением работ. Кольца на пальцах, браслеты и часы также лучше снять — они являются хорошими проводниками при соприкосновении с деталями электрооборудования;
- ни в коем случае не курить вблизи автомобиля. Именно по этой причине проводится отсоединение аккумуляторной батареи, если отсоединяются топливопроводы. Короткие замыкания, вызванные металлическими предметами, могут привести к искрообразованию. В целях безопасности всегда держите наготове огнетушитель;
- избегайте работы плохим инструментом, который может явиться причиной увечий, а также повреждений гаек, болтов и т.д.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *