Устройство переднего тормозного механизма
Рис. 269. Устройство переднего тормозного механизма: 1 — кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту); 2 — внутренняя колодка с удерживающей пружиной; 3 — направляющий палец, 25 Н·м; 4 — заглушка; 5 — датчик износа колодок с проводом; 6 — цилиндр суппорта; 7 — пружина; 8 — внешняя колодка




Положение тормозного суппорта при снятом колесе
Рис. 270. Положение тормозного суппорта при снятом колесе




На рис. 269 показаны детали тормозного суппорта. Внешний вид и положение суппорта после снятия колеса см. на рис. 270. Несмотря на то, что здесь рассматривается процесс снятия с одной стороны, менять колодки необходимо в комплекте:
- если устанавливаются старые колодки, при снятии их следует промаркировать в соответствии со стороной установки и положением (внешняя, внутренняя);
- при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе;
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- ослабить колесные болты, установить автомобиль впереди на опоры и снять колеса;

Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки
Рис. 271. Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки: 1 — крышка; 2 — штекер провода; 3 — штуцер прокачки




- отсоединить провод датчика износа тормозных колодок. Для этого снять крышку и вынуть штекер ( рис. 271);
- при помощи отвертки вынуть соединительную пружину 7 (см. рис. 269) между суппортом и кронштейном суппорта;

Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)
Рис. 272. Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)




- с обратной стороны суппорта отверткой удалить заглушки с крепежных болтов и вывернуть их шестигранником. Необходим прямой шестигранный ключ, который можно вставить в торцовую головку. Загнутый шестигранник не годится, так как при установке необходимо завернуть болты определенным моментом. После отворачивания болтов, показанных на рис. 272, снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге;

Внешняя колодка
Рис. 273. Внешняя колодка




- снять тормозную колодку со стороны скобы, внешняя колодка остается на кронштейне суппорта и снимается со стороны тормозного диска ( рис. 273). Если накладки колодок изношены до толщины 3,5 мм и менее или они замаслены, колодки следует заменить в комплекте. Несмотря на то что допускается износ накладок колодок до толщины 2 мм, сигнальная лампа в комбинации приборов загорается при значении 3,5 мм. Всегда меняйте обе колодки, даже если одна из них не изношена. Если колодки изношены очень сильно, возможно заклинивание поршня. В этом случае следует отдать суппорт в ремонт. Из соображений безопасности здесь не приводится описание этой работы;
- ремонт необходим также, если поврежден грязезащитный чехол в корпусе цилиндра. Датчик износа колодок необходимо заменить, если повреждена изоляция контактной пластины или какая-либо другая его часть, включая провод;

Определение износа тормозного диска
Рис. 274. Определение износа тормозного диска




- проверить поверхность тормозных дисков и тщательно очистить перед установкой новых колодок. Измерить толщину диска, как показано на рис. 274. Возможно, потребуется его замена или шлифовка.
При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
- очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
- откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;

Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок
Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок




- вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на рис. 275;

Внутренняя колодка
Рис. 276. Внутренняя колодка




- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на рис. 276, и нажать в направлении стрелки;
- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на рис. 273;
- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта;

Затяжка болтов крепления суппорта
Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта




- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на рис. 277, моментом 25—28 Н·м. Форма шестигранника должна соответствовать показанной на рисунке, чтобы на него можно было установить динамометрический ключ;
- после затяжки болтов надеть на них заглушки;
- вставить пружину в суппорт и кронштейн;
- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта. Установить крышку штекерного соединения;
- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;
- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке во время движения тормоза могут не сработать. Если педаль «проваливается», проверить герметичность системы. Во время пробега первых километров после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения надо немного подождать, чтобы тормоза не перегрелись.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *