Автоматичеcкая трансмиссия
Спецификации
Общие данные | |
Тип | 5-ступенчатая, автоматическая с электронным управлением переключением передач |
Обозначение | |
| 722.661 |
| 722.666 |
| 722.660 |
| 722.662 |
| 722.674 |
| 722.663 |
Тип и объем ATF | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание. |
Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией см. Главу Системы электрооборудования двигателя. |
Передаточные отношения и схема срабатывания активаторов АТ 722.6 | |||||||||
Передача | Передаточное отношение | В1 | В2 | В3 | К1 | К2 | К3 | F1 | F2 |
1 | 3.93:1 | Х* | Х | Х* | Х | Х | |||
2 | 2.41:1 | Х | Х | Х* | Х | ||||
3 | 1.49:1 | Х | Х | ||||||
4 | 1.00:1 | Х | Х | ||||||
5 | 0.83:1 | Х* | Х | Х | |||||
N | Х | Х | |||||||
R (режим S) | -3.10:1 | Х* | Х | Х | Х | ||||
R (режим W) | -1.90:1 | Х | Х | Х | |||||
* Активаторы переключения только в режиме kickdown | |||||||||
Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II | |||||||||
Обратитесь к Спецификациям к Главе Системы электрооборудования двигателя. | |||||||||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |||||||||
Болт головки тяги переключения | 12 | ||||||||
Сливная пробка поддона картера трансмиссии | 20 | ||||||||
Болты крепления поддона к картеру | 8 | ||||||||
Болты крепления термозащитного экрана к картеру трансмиссии | 8 | ||||||||
Болты крепления электрогидравлического блока управления к картеру трансмиссии | 8 | ||||||||
Болты крепления сборки рычага селектора к панели пола | 6 |
В момент трогания с места автоматическая трансмиссия (АТ) выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач. На все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели устанавливаются АТ серии 722.6.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление. Конструкция типичной АТ показана на иллюстрации.
Конструкция типичной АТ
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Система управления трансмиссией (известная также как электронная система синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем, устанавливаемой только на модели с АТ. Система управления может работать в специальном аварийном (безопасном) режиме с ограниченным диапазоном переключений, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности (на панели приборов активируется специальная контрольная лампа (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Переключение в аварийный режим позволяет отогнать автомобиль своим ходом на станцию техобслуживания для выполнения подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта. На основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), модуль управления трансмиссией (TCM) выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При определенном положении дроссельной заслонки TCM может выдать команду на блокировку гидротрансформатора, приводящую к ограничению переключений АТ диапазоном лишь 4-й и 5-й передач, что способствует значительному сокращению расхода топлива.
Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Текущий уход и обслуживание. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.
Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.
На основании данных, поступающих от традиционно устанавливаемого под педалью газа датчика-выключателя активации режима kickdown, TCM осуществляет переключение трансмиссии на смежную использующейся в текущий момент передачу при полном выжимании педали, что позволяет существенно повысить динамические характеристики автомобиля, например во время совершения обгона.
Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: «P», «R», «N», «D», «1», «2», «3», «4» (обратитесь к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Начиная с 01.09.99 на все модели начали устанавливаться электронными селекторные модули с функцией последовательного выбора диапазонов режима движения «D» (1, 2, 3 и 4), когда перевод АТ в режим ограничения диапазонов переключений (4, 3, 2 и 1) осуществляется боковыми отжиманиями рычага (D+/D-) (см. Раздел Начало движения и переключение передач).
Благодаря применению специального датчика-выключателя N/Р запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное трогание автомобиля при попытке запуска.
В настоящей Главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. Более подробную информацию по конструкции, принципам функционирования и обслуживанию АТ серии 722.6 можно найти в Руководствах №179 («Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей») и №187 («Mercedes С-класса W-203») издательства «АРУС».
Комментарии