Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на картере трансмиссии.

Активация стартера происходит только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение «N» или «Р» рычаге селектора АТ.

Меры предосторожности

При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования:

  • Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не активируйте стартер непрерывно на время более 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартера приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
  • Перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *