Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE
Рис. 2.6. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE:
1 — крышка цепи привода механизма газораспределения; 2 — кронштейн крепления генератора;
3 — водяной насос; 4 — блок цилиндров; 5 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 6 — упорные полукольца; 7 — маховик; 8 — задняя крышка; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — крышка коренного подшипника; 12 — станина коренных подшипников коленчатого вала;
13, 14 — маслоотражательный экран; 15 — алюминиевый картер; 16 — маслоуспокоительный щиток;
17 — стальной штампованный картер; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — крышка; 20 — шатун и крышка шатуна; 21 — вкладыши нижней головки шатуна; 22 — стопорные кольца; 23 — поршневой палец; 24 — втулка верхней головки шатуна; 25 — поршень; 26 — поршневые кольца; 27 — маслоприемник с фильтром масляного насоса; 28 — уплотнительное кольцо


Измерение высоты блока цилиндров
Рис. 2.7. Измерение высоты блока цилиндров


Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE
Рис. 2.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач;
1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала;
11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна;
13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца;
16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск


Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 2.5 и 2.6). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы (табл. 2.1). Номинальная высота блока цилиндров двигателей GA составляет А = 213,95—214,05 мм (рис. 2.7).

Таблица 2.1  Размерные группы цилиндров
Диаметр поршня, мм
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
SR20DE
1 -я размерная группа
73,60-73,61
76,00-76,01
86,00-86,01
2-я размерная группа
73,61-73,62
76,01-76,02
86,01-86,02
3-я размерная группа
73,62-73,63
76,02-76,03
86,02-86,03


В двигателе SR20DE применены литая станина коренных подшипников, обеспечивающая дополнительную жесткость блока цилиндров, и более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя.

Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE
Рис. 2.8. Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE: 1 — номера размерных групп диаметров цилиндров; 2 — номера размерных групп (категорий размеров) вкладышей подшипников коленчатого вала; 3 — номер размерной группы диаметра цилиндра № 1; 4 — номер размерной группы (категории размера) вкладышей подшипника № 1


Маркировка размерных групп диаметра цилиндров наносится на блок цилиндров (рис. 2.8 и 2.9)

Маркировка группы диаметра цилиндров на поверхности блока цилиндров двигателя SR20DE
Рис. 2.9. Маркировка группы диаметра цилиндров на поверхности блока цилиндров двигателя SR20DE


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *