В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются.

Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS
Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS


Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке  разъема ЭБУ ( рис. 7.23).
Запрещается подключать удлинители проверочных приборов (омметра или вольтметра) к штекерам разъема ЭБУ. Для этого следует снять пластмассовый защитный колпак с колодки разъема со стороны подвода электропроводов или использовать переходной разъем. Следите за тем, чтобы нумерация выводов на колодке проводов разъема ЭБУ совпадала с нумерацией выводов колодки переходного разъема.
Перед тем как заменить гидроагрегат, ЭБУ или другие дорогостоящие агрегаты, рекомендуется произвести более тщательную проверку ABS при помощи прибора «CONSULT» фирмы Nissan.
Для проведения проверки при выключенном зажигании отсоедините штекерную колодку  ЭБУ. Все остальные  штекерные разъемы системы ABS должны быть соединены. Выключатель стоп-сигнала также не должен быть отсоединен. Проверку производите в соответствии с табл. 7.2 и 7.3.

Таблица 7.2   Проверка электрических цепей АБС
№ проверки
Подключение прибора
Условия проведения проверки
Ожидаемый результат измерения
Возможное место неисправности
1
Вывод «4» разъема реле и «масса»
Зажигание выключено
U=Uакк. бат.
Плавкий предохранитель D (30 А) или электропроводка
2
Вывод «4» разъема реле и «масса»
То же
Плавкий предохранитель С (30 А) или электропроводка
3
Вывод «1» разъема выключателя стоп-сигнала и «масса»
»
Плавкий предохранитель № 14 (10 А) или электропроводка
4
Вывод «1» ЭБУ и «масса»
Зажигание включено
»
Плавкий предохранитель № 12 (7,5 А) или электропроводка
5
Вывод «30» ЭБУ и «масса»
»
Плавкий предохранитель №8 (10 А) или электропроводка
6
Вывод «7» разъема диагностики и «масса»
»
Плавкий предохранитель №7 (7,5 А) или электропроводка
7
Вывод «19» разъема гидроагрегата и «масса»
»
Реле питания электромагнитных клапанов
8
Вывод «48» ЭБУ и «масса»
Зажигание выключено, педаль тормоза отпущена
U=0
Выключатель стоп-сигнала
9
Выводы «28», «29» или «39» ЭБУ и «масса»
Зажигание выключено. ЭБУ подключен на «массу» (аккумуляторная батарея отключена)
RЈ0,5 O м
Электропроводка или точка подключения «массы»


Таблица 7.3   Проверка датчиков скорости вращения колес
№ проверки
Вывод разъема ЭБУ
Проверяемый датчик
Условия проведения проверки
Ожидаемый результат измерения
Возможное место неисправности
2/1
«15» и «14»
Переднего правого колеса
Выключатель зажигания или приборов и стартера выключен
0,8-1,2 кОм
Датчик, соединения проводов или провода
2/2
«9» и «10»
Переднего левого колеса
2/3
«11» и «38»
Заднего правого колеса
2/4
«13» и «12»
Заднего левого колеса


Перед проведением диагностики убедитесь в герметичности вакуумного усилителя, в отсутствии сдавливания шлангов тормозной системы и их герметичности. Долейте тормозную жидкость в бачок системы до нормального уровня. При операциях со штекерными колодками  обращайте внимание на состояние их выводов, пружинных замков и наличие резиновых прокладок.
Схема электрических цепей системы ABS приведена в цветной вкладке в конце книги.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *