В случае неисправности рулевой механизм заменяется в сборе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. С помощью шприца откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя.
Снимите защитный кожух рулевой колонки для доступа и карданному шарниру. Пометьте положение рулевого вала. Выверните болт крепления карданного шарнира. Снимите грязезащитный щиток левого колеса. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги, для чего расшплинтуйте и отверните гайки и выпрессуйте съемником пальцы шарниров из отверстий в поворотных кулаках. Снимите приемную трубу глушителя. Отделите соединительную тягу от коробки передач. Пережмите трубопроводы гидроусилителя и отсоедините штуцера от картера рулевого механизма, заглушив отверстия пробками. Выверните болты крепления рулевого механизма к поперечине кузова ( рис. 6.3) и выньте рулевой механизм через арку левого колеса.
Рис. 6.4. Предварительная регулировка длины рулевой тяги: Х = 187 мм
Рис. 6.5. Перемещение рейки: А = 65 мм
Рис. 6.6. Порядок затяжки болтов опор крепления картера рулевого механизма
Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Присоединяя рулевые тяги к поворотным кулакам, установите расстояние Х, равное 187 мм ( рис. 6.4). Проверьте величину перемещения рейки рулевого механизма, которая должна составлять 65 мм вправо и влево ( рис. 6.5), в противном случае замените рулевой механизм. Установите вал рулевого управления и шестерню рулевого механизма по нанесенным при снятии меткам. Затяните болты опор крепления рулевого механизма в порядке, показанном на рис. 6.6. Замените уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого механизма. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Комментарии