Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач в разрезе
1 — планетарный ряд; | 5 — привод тахометра; |
Уже с начала производства Renault 19, модификации GTS и ТЕЛЕКС (двигатель 1,7 л) могли быть оборудованы управляемой с помощью электроники 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (внутреннее обозначение — MB3). Начиная с 1991 года, для модификации 1,8 S предлагалась также созданная на базе коробки передач MB3 усовершенствованная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, которая также управляется микропроцессором. Обозначением этой разработанной совместно с «Фольксвагеном» автоматической 4-ступенчатой коробки передач является «AD4». Она управляется двойной программой переключения: по выбору водителя и с помощью микропроцессора.
Микропроцессор постоянно поддерживает давление масла на оптимальном уровне. Коробка передач имеет механический блокиратор преобразователя крутящего момента на третьей и четвертой передаче. Передаточное число четвертой передачи определено как «Overdrive» (ускоряющая передача).
Принцип действия автоматической 4-ступенчатой коробки передач AD4
В автоматических коробках передач двигатель приводит в действие звездочку насоса в гидротрансформаторе. Приведенная во вращение жидкость преобразователя поступает под давлением посредством направляющего колеса к турбинному колесу, которое приходит в движение. Между звездочкой насоса и турбинным колесом существует определенная разница в частоте вращения. Она велика при разгоне и уменьшается с увеличением скорости. В обычной автоматической коробке передач всегда имеется так называемое «проскальзывание». В автоматической коробке передач AD4 на Renault 19 гидротрансформатор крутящего момента на третьей и четвертой передаче преобразуется посредством механического перемыкания преобразователя в неподвижный двусторонний привод.
Таким образом, предотвращается нежелательное проскальзывание, которое приводит к повышенному расходу топлива при уменьшении передаваемого усилия. Элементом автоматической коробки передач являются так называемые планетарные ряды. Они представляют собой зубчатое колесо, которое обеспечивает вращение 3 других зубчатых колес. Над этим устройством располагается зубчатое колесо с внутренним зацеплением (эпицикл). Каждая из этих 2 конструктивных групп связана друг с другом и образует собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Изменение передаточного числа происходит посредством фиксации или освобождения частей планетарного ряда. Переключение осуществляется без прерывания передачи тягового усилия от двигателя к колесам. Фиксацию и освобождение обеспечивают управляемые гидравлическим способом фрикционы и тормоза.
Комментарии