Дисбаланс колеса

Разбалансированные колеса можно определить по вибрации рулевого колеса или тряске в передней части автомобиля. И то и другое особенно сильно проявляется при определенных скоростях.

Статический дисбаланс можно определить, если приподнять автомобиль и дать колесу произвольно крутиться: центр тяжести колеса при этом постоянно будет внизу. Колесо, которое имеет только статический дисбаланс, подпрыгивает при движении.

«Динамический» дисбаланс проявляется только при быстром вращении колеса. В этом случае более тяжелое место располагается не на центральной плоскости колеса, а немного смещено наружу или внутрь. Колесо при этом не только подпрыгивает, но и раскачивается из стороны в сторону.

Балансировка колес

У колес должен быть устранен статический и динамический дисбаланс. Существует два способа:

  • Колесо снимается с машины и прикручивается к балансировочному стенду. Там оно раскручивается и при этом замеряется, куда и какого веса свинцовый грузик следует установить на колесо для компенсации дисбаланса.
  • Для устранения оставшегося дисбаланса необходимо провести точную балансировку. При этом компенсируется также дисбаланс ступицы колеса и тормозного диска. Не снимая колес с машины, их раскручивают посредством электромотора с фрикционным диском до необходимой частоты оборотов, при этом фиксируется остаточный дисбаланс. Его уравнивают также с помощью свинцовых грузиков.

 border=

 Рекомендация: передние колеса не надо раскручивать для точной балансировки электродвигателем. Одностороннее ускорение вредно для дифференциального механизма. Для точной балансировки поднимают переднюю часть Renault 19 и с помощью двигателя раскручивают передние колеса на четвертой передаче до скорости 90 км/ч.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *