Электронное управление автоматической коробкой передач

Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач

 Электронное управление автоматической коробкой передач Renault 19

1 — рычаг управления автоматической коробкой передач;
2 — корпус рычага управления автоматической коробкой передач;
3 — опора тросика;

4 — натяжитель тросика;
5 — рычаг крепления со штифтом на коробке передач.
Для регулировки натяжения тросика выберите позицию «D». Путем перемещения опоры тросика добейтесь, чтобы была установлена величина «A» (равная 131 мм) между серединой штифта крепления и торцом опоры.

Электронное управляющее устройство обрабатывает сигналы от различных элементов:

  • Рычаг управления автоматической коробкой передач с многофункциональным переключателем предназначен для определения положения рычага. Положение рычага управляет также включением фонарей заднего хода и блокиратором стартера при включенной передаче.
  • Переключатель Комфорт/Спорт наряду с рычагом управления автоматической коробкой передач служит для определения желаемого режима переключения.
  • Потенциометр дроссельной заслонки служит для определения положения дроссельной заслонки. Этот сигнал необходим для расчета оптимальных точек переключения при настоящей нагрузке двигателя.
  • Датчик скорости установлен в коробке передач для определения скорости движения и также для расчета оптимальных точек переключения.
  • Переключатель резкого нажатия на педаль акселератора расположен в тросике управления дроссельной заслонкой; он дает сигнал, что педаль газа полностью нажата. Вследствие этого переключение на более высокую передачу будет происходить чуть позже или при необходимости осуществляется переключение на 1 или 2 передачи ниже.
  • Выключатель сигнала торможения служит для разблокировки электромагнитной защелки рычага управления автоматической коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза и освобожденной педали газа рычаг управления автоматической коробкой передач может быть переведен из положения «P» или «N» в положение какой-либо передачи.
  • Датчик температуры ATF служит для определения температуры жидкости привода. Существенная разница частоты оборотов двигателя и коробки передач может вызвать значительный нагрев ATF. Постоянно измеряя температуру ATF, микропроцессор в управляющем устройстве рассчитывает необходимое давление жидкости и приводит его в соответствие с действующей ситуацией. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и способствует снижению температуры ATF.

Управление процессом переключения

Если Вы перемещаете рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «D», находящаяся под давлением ATF попадает в золотник (в клапан переключения передач) в золотниковой коробке. Эти золотники гидравлическим способом управляют фрикционами и тормозными лентами. Давление при этом регулируется посредством управляющего устройства с электромагнитными клапанами и таким образом определяется момент переключения на более низкую или более высокую передачу, а также обеспечивается «мягкость» процесса переключения.

Самоконтроль

Электронное управляющее устройство может распознавать и запоминать случающиеся неисправности. Для этого программа контроля наблюдает за входными и выходными сигналами всех датчиков и элементов коробки, а также за их электрическими цепями. Случившиеся неисправности запоминаются в долговременной памяти. В автомастерской устройство памяти исследуется специальным диагностическим прибором на наличие записей о неполадках. Если Вы предполагаете наличие неисправности в управлении автоматической коробкой передач, то Вы можете получить сведения об этом из памяти управляющего устройства только в автомастерской по обслуживанию Renault.

Контрольная лампочка автоматической коробки передач

Для оповещения о неисправностях на панели приборов имеется контрольная и предупреждающая лампы.

  • Нормальная индикация: в положение рычага управления автоматической коробкой передач «P» или «N» лампа загорается, если включено зажигание и запускается двигатель.
  • После того как Вы отпустите ключ зажигания и двигатель запущен, лампа погаснет через 3 сек.
  • Индикация неисправности: при работающем вхолостую двигателе или при поездке лампа горит постоянно.
  • Лампа вспыхивает на короткое время.
  • Лампа мигает во время поездки.
  • При неподвижном автомобиле или во время поездки лампа горит примерно 1 секунду.

Это возможно при температурах ниже — 20 °C или выше 140 °C. При этом нужно сбавить скорость до достижения нормальной температуры ATF.

Аварийная программа

Если управляющее устройство обнаруживает неисправность, которая оказывает значительное отрицательное воздействие на автоматическую коробку передач, или если неисправно само управляющее устройство, в действие вступает аварийная программа движения. Тогда автоматическая коробка передач переключается только до 3-й передачи. Таким образом, Вы, как водитель, получаете сигнал для распознавания дефекта в автоматической коробке передач. Также можно включить передачу «R».

Проверка автоматической коробки передач

Самостоятельно автолюбитель почти ничего не может исправить в автоматической коробке передач. Проверки помогают, однако, обнаружить неисправность, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При неисправностях в первую очередь проверьте уровень ATF в коробке передач.
  2. Если ATF на щупе пахнет горелым, то возможно сложное повреждение автоматической коробки передач. При этом могут быть неисправны фрикционы или тормозные ленты.
  3. При пробной поездке проверьте плавность переключения передач.
  4. То, как происходит переключение, показывает состояние автоматической коробки передач.
  5. Правильная регулировка тросиков «газа» и переключения является важной предпосылкой безупречной работы автоматической коробки передач.

Оценка процесса переключения передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Во время пробной поездки обратить Ваше внимание на процесс переключения передач:
  2. Переключение на повышенную передачу:
  3. При частично нажатой педали газа переключение передач едва можно заметить;
  4. При полном открытии дроссельной заслонки или при резком нажатии на педаль акселератора, Вы почувствуете несколько отчетливых переходов, хотя все же переключение на более высокую передачу должно всегда восприниматься как мягкое. Кратковременное повышение оборотов при переключении передач указывает на неисправность, причину которой необходимо определить.
  5. Переход с высших передач на низшие: без «газа» (при движении накатом) едва ощутимо на очень низких скоростях. Нормальным является толчок при частичной или полной нагрузке. Переключение на пониженную передачу «без газа» вручную с помощью рычага управления автоматической коробкой передач длится до 2 секунд. Если при переключении на низшую ступень с помощью рычага управления «газа», то переключение передач происходит без задержки.

Точки переключения автоматической коробки передач

С 1 на 2
Со 2 на 3
С 3 на 4
С 4 на 3
С 3 на 2
Со 2 на 1
Коробка передач MB3
Частично нажатая педаль «газа»
Полный «газ»
Резко нажатая педаль «газа»
23
72
72
40
118
118




27
102
102
15
63
63
Ручка переключения передач в положении
C
S
C
S
C
S
C
S
C
S
C
S
Коробка передач AD4
Частично нажатая педаль «газа»
Полный газ
Резко нажатая педаль «газа»
17
36
42
20
42
44
35
70
40
80
60
117
70
128
47
103
50
112
30
10
26
30
80
131
130
52
78
68
81
40

 border=

 Рекомендация: если двигатель Renault 19 с автоматической коробкой передач не заводится, то Вам не поможет буксировка. Гидротрансформатор не обеспечивает соединение с двигателем, если двигатель не работает. Вам может помочь только «прикуривание» с помощью дополнительного кабеля от другого автомобиля. Если Вам необходимо отбуксировать автомобиль, то это осуществляется при положении «N» рычага управления автоматической коробкой передач на расстояние не более 50 км при скорости максимум 50 км/ч! Регулировочные работы и, прежде всего, ремонт должны проводиться только в автомастерской.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *