Головка блока цилиндров
Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателеЭлементы механизма газораспределения дизеля
Механизм клапанного газораспределения 16V-двигателя
Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию головки блока цилиндров у Вас должен быть, по меньшей мере, один помощник. Для описанных ниже работ Вам необходимо иметь динаметрический ключ (ключ с измерителем крутящего момента).
Разборка распределительного вала
Двигатели типа «F», кроме 16-клапанного
Если распределительный вал снимается на неснятой головке блока цилиндров, то к проводимым работам добавляется снятие зубчатого ремня. Кроме того, у дизеля нужно отрегулировать момент впрыска топливного насоса высокого давления заново. На 16-клапанном двигателе работы проводятся точно так же, но с большим объемом и степенью сложности по сравнению с F-двигателем, поэтому 16-клапанный двигатель лучше всего ремонтировать в автомастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рекомендация: на более темные места крышек подшипников 1 и 5 нанесите герметик (например, «Курил» (Curil)). |
Гидрокомпенсаторы 16-клапанного двигателя
Стук клапанов
Стук клапанов в 16-клапанном двигателе указывает на неисправность одного или нескольких гидрокомпенсаторов. Стук клапанов может появиться и у исправно работающих гидрокомпенсаторов, если:
- после пуска двигателя не сразу поступает масло в гидрокомпенсатор;
- двигатель длительное время работал на больших оборотах при высокой температуре окружающего воздуха, и моторное масло стало жидким;
- машина долгое время не эксплуатировалась. После прогрева двигателя стук должен прекра-
титься.
Определение неисправности гидрокомпенсаторов
- запустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
- увеличьте частоту вращения до 2000 об/мин;
- если стук клапанов не прекратится, то выключите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров;
- установите 1-й цилиндр (как при регулировке зазора в клапанном механизме) в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны смотреть налево и направо вверх;
- нажмите на проверяемый гидрокомпенсатор деревянным стержнем. Если продавливается больше чем на 0,1 мм, то его нужно заменить.
Разборка головки блока цилиндров
Рекомендация: при снятии головки блока не повредите места уплотнения гильз цилиндров. |
Проверка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рекомендация: при работе по очистке головки блока цилиндров необходимо следить за тем, чтобы в смазочные каналы осей коромысла не попали остатки уплотнительной прокладки. Это относится также и к каналам в корпусе двигателя. Остатки уплотнительной прокладки ни в коем случае не удаляйте ножом или скребком, так как царапины могут повредить поверхность головки блока цилиндров. В автомастерских Renault для этого используется чистящее средство «Decap-joint». При применении этого средства размягченные остатки прокладки удаляются деревянным шпателем. |
Установка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рекомендация: болты крепления головки блока цилиндров используются только один раз. |
Моменты затяжки головки блока цилиндров
Двигатель | 1,4-литровый двигатель (C3J) | 1,7-литровый двигатель (F3N) 1,8-литровый двигатель (F3P) дизель (F8Q) | 16-клапанный двигатель (F7P) |
1. Ступень | Болты крепления | Болты крепления | Болты крепления |
2. Ступень | — | №1—10 затянуть моментом 70 Нм после не менее чем 3-х минутной паузы, болты: | №1—10 затянуть моментом 50 Нм |
3. Ступень | — | №1—10 полностью ослабить | после не менее чем 3-х минутной паузы, болты: |
4. Ступень | — | №1—10 затянуть моментом 25 Нм | №1—10 полностью ослабить |
5. Ступень | — | №1—10 провернуть дальше на 123 2° | №1—10 затянуть моментом 20 Нм |
Затяжка болтов крепления головки блока, измеряемая в угловых градусах, должна выполняться угломерным ключом. Ключ без угломера необходимо оснастить самодельной картонной шкалой, на которой должны быть нанесены угловые градусы.
Комментарии