Проверка натяжения зубчатого приводного ремня
1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала; | 3 — Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. |
На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.
Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень должен иметь следующие параметры:
Двигатель | Тип двигателя | Место измерения | Заданная величина | Давление |
1,7-/1,8 л 16-клапанный Дизель | F3N / F3P F7P F8Q | Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала | 7,0 0,5 мм 3,0 0,5 мм 7,5 0,5 мм | 30 Н 100 Н 30 Н |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Натяжение ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рекомендация: контргайка должна быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее самоотвинчивание. |
На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется контроль натяжения зубчатого приводного ремня.
1 — 1,7-/1,8-литровый двигатель; | 3 — 16-клапанный двигатель. |
Комментарии