Реле

 Реле Renault 19

В коробке реле на внутренней части левого крыла размещено, в зависимости от типа двигателя и комплектации, различное количество реле с разным предназначением. Показанные реле:

1 — реле для топливного насоса;
2 — реле защиты системы впрыска.

Знатоку немецких обозначений маркировка реле указала бы, что на некоторых реле французского производства немецкие обозначения не соответствуют французской маркировке клемм. Таким образом, Вы видите, к примеру:

Клемма 1 = 86;
Клемма 2 = 85;
Клемма 3 = 30;
Клемма 4 = 87a;
Клемма 5 = 87.

В электрической сети автомобиля функционирует целый ряд реле, которые установлены на платформе реле в коробки предохранителей или на отдельных держателях, например, в моторном отсеке (реле топливного насоса, впрыска, противотуманных фар, АБС и т. д.).

  • Простое реле используется для мощных потребителей тока. Если электрический ток проходит через длинное соединение проводов к переключателю, то при этом происходит потеря энергии. Кроме того, контакты выключателя перегружаются сильным электрическим током.
  • При подключенном реле используют выключатели только для электрического тока незначительной силы, причем подключается при этом не сам потребитель, а его реле.
  • Некоторые реле могут выполнять дополнительные функции. Так, например, световое реле переключает световые импульсы, а реле прерывистого включения стеклоочистителя управляет величиной интервала стеклоочистителей.

Работа реле

  • При включении соответствующего потребителя прибывающий в клемму 1 (в большинстве случаев желтый провод) электрический ток «включения» замыкает цепь к клемме 2.
  • Вследствие этого катушка электромагнита притягивает мощный контакт, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает таким образом электрическую цепь для «рабочего электрического тока».
  • Рабочий электрический ток для избежания падения напряжения поступает по короткому пути непосредственно к клемме 3 (в большинстве случаев, красный провод) реле и передается оттуда, при замкнутых контактах переключателя, к потребителю тока.

Реле — поиск неисправности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клемма 3 должна всегда быть под напряжением. Для проверки вытащите реле и дотроньтесь иглой проверочной лампы до клеммы 3.
  2. Снимите реле, соедините клемму 1 с плюсом аккумуляторной батареи и клемму 2 с массой. Катушка электромагнита подтянет контакт реле с характерным звуком, в противном случае — реле неисправно.

Помощь при неисправном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выньте реле из держателя или, соответственно, из коробки предохранителей или отсоедините разъем.
  2. Замкните куском изолированного провода клеммы 3 и 4 или 5 в месте крепления реле в ящике предохранителей и, соответственно, разъеме. При этом держателе соответствующий потребитель станет получать электрический ток.
  3. Для отключения снимите соединительную перемычку, так как соответствующий выключатель в этом случае обойден.

 border=

 Рекомендация: так как маркировки клемм Renault отличаются от немецкой маркировки клемм и к ним могут быть подключены разные потребители, Вы должны быть абсолютно уверены, что правильно устанавливаете перемычку, иначе из-за короткого замыкания могут быть повреждены подключенные к реле потребители. При подозрении, что реле неисправно, для проверки вставьте новое реле, — так делают в автомастерских — или снимите из другого гнезда реле такого же типа и вставьте для проверки в гнездо, вероятно, испорченного реле.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *