Система питания

Как выбрать топливо

Разнообразие топлива приводит в замешательство некоторых автовладельцев. Однако на автозаправочной станции Вы должны окончательно решить, какое топливо Вы зальете в бак своего автомобиля.

Обычный или высокооктановый бензин?

Существенным отличием разных сортов бензина является детонационная стойкость. Она обозначается октановым числом и является более высокой у высокосортного бензина.

Высокооктановый бензин выдерживает более высокое давление сжатия без самовоспламенения. Такое давление при использовании обычного бензина привело бы к детонации. При сжатии нагревается рабочая смесь, состоящая из паров топлива, перемешанных с воздухом.

Чем выше степень сжатия, тем более высока вероятность самовоспламенения рабочей смеси в камере сгорания, если топливо не обладает достаточной детонационной устойчивостью. Для характеристики детонационной устойчивости используется октановое число. Это сравнительный параметр, который определяется в испытательном двигателе для конкретного топлива. Часто используется термин «исследовательское октановое число» «Research-Oktanzahl», сокращенно ROZ. Реже употребляется более содержательный термин «октановое число двигателя», или MOZ.

Октановое число для неэтилированного бензина в Федеративной Республике Германии определяется стандартом DIN 51607, который определяет минимальные требования к топливу. Так, для обычного бензина октановое число составляет 91, для бензина Евро Супер — 95, и бензин Супер Плюс имеет минимальное октановое число 98.

Звоны и шумы в двигателе

Эти неполадки практически не встречаются на наших двигателях, так как они имеют детонационную регулировку в системе зажигания. Тем не менее нужно описать причину этого процесса.

Обычно рабочая смесь воспламеняется в цилиндре от искрового разряда свечи зажигания волнообразно — как если бы Вы бросили камень в спокойную воду: волны расходятся по кругу. Посредством распространяющегося воспламенения рабочей смеси газы в цилиндре расширяются. Если это расширение слишком сильно, то еще не сгоревший остаток газа может быть прижат к стенкам цилиндра. Это повышение давления приводит к нагреву несгоревшего остатка рабочей смеси, из-за чего она может самовоспламениться. При этом она детонирует навстречу фронту пламени от свечи зажигания. Это приводит к сильному повышению давления в цилиндре. Поршень получает удар по основанию и передает его дальше через шатун к подшипнику коленчатого вала.

Если этот эффект проявляется на высоких частотах вращения двигателя, то шумы, создаваемые в процессе сгорания, заглушаются шумом движения автомобиля. Это очень опасно для двигателей с обычной системой зажигания. Подобная детонация на высоких оборотах приводит к значительному перегреву двигателя и может вызвать оплавление основания поршня. Более известными, так как они лучше слышны, являются детонационные шумы при разгоне. Они проявляются, если Вы разгоняете автомобиль на низкооктановом бензине. Однако это не наносит вреда двигателю.

Какое топливо использовать для Renault 19?

Для наших моделей Renault 19 применяются следующие виды топлива:

Двигатель Краткое
обозначение

Компрессия

Бензин обычный неэтилированный 91 Бензин Евро Супер неэтилированный 95 Бензин супер Плюс неэтилированный 98

Дизельное топливо 45 CZ

1,4-литровый

1,7-литровый

1,7-литровый

1,8-литровый

16-клапанный

Дизель

Дизель с турбокомпрессором

C3J

F3N-L

F3N-N

F3P

F7P

F8Q

F8Q

9,0

9,5

9,5

9,8

10,01

21,5

20,5

+

+

+ 1

+ 1

+

+

+

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+

+

1 можно использовать; 2 используют при полной нагрузке и высокой температуре наружного воздуха.

 Система питания Renault 19

При детонации, кроме воспламеняемой от свечи зажигания рабочей смеси, самовозгорается ее остаток в углу камеры сгорания.

 Система питания Renault 19

 Система питания Renault 19

Дизельное топливо

Дизельный Renault 19 Вы должны заправлять только дизельным топливом, соответствующим Госстандарту DIN 51601 с цетановым числом (CZ) не менее 45. Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Оно является параметром, который определяется в стандартном испытательном дизеле.

Дизельное топливо и температура

Топливо состоит из большого количества различных углеводородов. У дизеля речь идет в основном о парафине, который и определяет степень воспламеняемости. Отрицательным его свойством является склонность парафина выкристаллизироваться при снижении температуры. Кристаллы быстро соединяются и образовывают вместе целые комплексы решетчатых соединений.

Начиная с определенной отрицательной температуры, образуется такое количество кристаллических решеток, при котором топливо уже не проходит через топливный фильтр.

Зимнее топливо

Так называемые улучшители текучести сохраняют текучесть топлива даже при отрицательных температурах. Дизельное топливо на автозаправочных станциях подразделяется на:

— Летнее дизельное топливо является самым «необработанным». Оно густеет уже при температуре –2 °C.
— Переходное дизельное топливо продается весной и осенью. Оно сохраняет хорошую текучесть при температуре от –8 до –10 °C.
— Зимнее дизельное топливо, согласно требованиям стандарта, должно быть пригодным к использованию при температуре до –12 °C. Как правило, его качество улучшают путем добавления поддерживающих текучесть присадок, так что зимнее дизельное топливо сохраняет свои свойства до температуры –22 °C, однако дальнейшее добавление присадок не приносит никаких улучшений. О том же самом говорят и рекомендации изготовителей минеральных масел.

Средство против загустения

Если у Вас в баке в холодное время года оказалось летнее дизельное топливо, Вы можете самостоятельно улучшить его характеристики, залив соответствующее средство, как, например, «Autol Desolite D/DW», «LM fliessfit», «Valvoline Winterfit» или «Veedol Diesel Aktiv». Будьте внимательны, читайте информацию на этикетке!

Образованию парафиновых кристаллов не могут помешать средства для улучшения текучести. Они предотвращают лишь образование сеток из этих кристаллов, так как сами кристаллы достаточно малы и проходят через ячейки топливного фильтра. Таким образом топливо поступает в топливный насос высокого давления.

Отрицательное свойство средств для улучшения текучести состоит в том, что они действуют не на все виды дизельного топлива одинаково. Кроме того, никогда нельзя сказать наверняка, при какой температуре будет загустевать топливо, залитое в Ваш бак. Тот, кто хочет наверняка избежать проблем с загустевшим топливом, должен в уме повысить на несколько градусов данные, обещанные ему на этикетке используемого средства.

Как сделать, чтобы топливо не густело на морозе

Если дизельное топливо уже загустело, то заливание в бак средства, улучшающего текучесть, уже не поможет, особенно если оно лежало в промерзшем насквозь бардачке. Если температура воздуха значительно ниже температуры загустевания топлива, то лучшим средством для того, чтобы сделать топливо снова жидким, будет постановка машины в обогреваемый гараж.

Для того, чтобы этого избежать, перед холодной ночью сначала залейте средство, улучшающее текучесть (по возможности оно должно быть комнатной температуры), затем заполните бак до краев топливом. Температура топлива в подземных цистернах на автозаправке всегда выше нуля, так что средство для улучшения текучести хорошо смешивается с топливом. Хорошо, если при заправке бак пуст, тогда топливо из подземных цистерн заправки прогреет остаток топлива в баке, растворяя имеющиеся там кристаллы парафина. Во время поездки содержимое бака как следует перемешается, и тогда можно будет спокойно пережить сибирский мороз.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *