Снятие и установка двигателя
Подготовка
Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.
В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.
Элементы правой подвески
1 — рычаг подвески двигателя; | 3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя. |
Элементы подвески коробки передач
1 — опора коробки передач; | 3 — лонжерон кузова. |
На рисунке изображена распорка между двигателем и коробкой передач. Она придает связке двигатель — коробка передач дополнительную жесткость. |
В зависимости от типа двигателя его подвеска выполнена по-разному. Очень важна проверка ее технического состояния и затяжка болтов с предписанным крутящим моментом. |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка двигателя
При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Моменты затяжки
Двигатель
Детали | 1,4-литровый двигатель(C3J), Нм | 1,7-/1,8-литровый/ 16-клапанный двигатель (F3N / F3P / F7P), Нм | Дизель (F8Q), Нм |
Подвеска двигателя | 40 | 40—50 | — |
Гайки левой части подвески | — | — | 25 |
Левая балансирующая подвеска | — | — | 45 |
Правая балансирующая подвеска | — | — | 45 |
Болты резиновой опоры крепления коробки передач | — | — | 45 |
Поддон картера | Контрольные данные | 12—15 | 12—15 |
Натяжной ролик зубчатого приводного ремня | — | 50 | 50 |
Шкив коленчатого вала | * | 90—100 | 90—100 |
Шкив зубчатого приводного ремня распределительного вала | — | 50 | 50 |
Звездочка цепи коленчатого вала | 30 | — | — |
Система оси с клапанными рычагами | 15—20 | — | — |
* 80 Нм (болт 40 мм); 110 Нм (болт 45 мм)
Комментарии