Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления Bosch атмосферного дизеля (47 кВт) в разобранном состоянии

 Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault 19

1 — зубчатое колесо привода;
2 — передний кронштейн ТНВД;
3 — устройство пуска холодного двигателя;
4 — задний кронштейн ТНВД;
5 — термоэлемент «быстрого» холостого хода;
6 — устройство отключения соленоидного управления;

7 — отвод топлива;
8 — трубопроводы высокого давления к форсункам;
9 — соединительный трубопровод между форсунками;
10 — форсунка с составными элементами;
11 — корпус форсунки с термической защитой;
12 — отвод топлива.


Топливный насос высокого давления в разрезе

 Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault 19

1 — приводной вал;
2 — подача топлива;
3 — редукционный клапан насоса;
4 — рычаг тяги акселератора;
5 — центробежный регулятор;
6 — отводное отверстие;
7 — устройство отключения соленоидного управления;

8 — топливный трубопровод к форсункам;
9 — распределительный плунжер;
10 — кулачковый диск;
11 — муфта опережения впрыска топлива (здесь для лучшего рассмотрения повернута на 90°;
12 — роликовое кольцо;
13 — лопастной топливоподкачивающий насос (также повернут на 90°).
Топливо в ТНВД показано красным цветом. Чем темнее цвет, тем выше давление.

Топливный насос высокого давления Roto для дизеля с турбокомпрессором

 Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault 19

1 — зубчатое колесо приводного ремня;
2 — передний кронштейн топливного насоса высокого давления (ТНВД);
3 — электромагнитная муфта опережения впрыска топлива;
4 — задний кронштейн ТНВД;
5 — термоэлемент «быстрого» холостого хода;

6 — трубопроводы высокого давления к форсункам;
7 — соединительный шланг между форсунками;
8 — форсунка с составными частями;
9 — корпус форсунки с термической защитой.

Дизельный Renault 19 оборудован распределительным ТНВД от Bosch, Lucas или Roto. Топливный насос высокого давления VE, который задумывался для применения на дизелях с высокими оборотами, значительно отличается по принципу своего действия от используемого Даймлер-Бенцом рядного топливного насоса высокого давления (с одним поршнем насоса на каждый цилиндр). Распределительный ТНВД более прост в изготовлении, однако имеет несколько меньший срок эксплуатации.

 border=

 Рекомендация: распределительный ТНВД особенно восприимчив к загрязнению (грязь, вода) топлива. При попадании грязи, абразива, отверстие в муфте для регулирования центробежной силы увеличивается. При этом нарушается работа двигателя. Это влечет за собой значительные расходы, так как ремонт насоса производится только на испытательном стенде. Поэтому регулярно меняйте топливный фильтр и удаляйте из него воду.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *