Перед разборкой с двигателя снимаются все вспомогательные агрегаты и узлы, и лишь потом проводится его полная разборка. Порядок снятия вспомогательных узлов примерно следующий:
– компрессор кондиционера;
– насос гидроусилителя руля;
– генератор в сборе с кронштейном крепления;
– стартер;
– система управления двигателем;
– жгуты электропроводки;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный щуп;
– опоры двигателя;
– маховик или планшайба (при наличии автоматической коробки передач).
Для капитального ремонта с двигателя снимаются:
– головка блока цилиндров;
– поддон картера двигателя;
– масляный насос;
– водяной насос;
– поршни в сборе с шатунами;
– коленчатый вал.
Сборка двигателя проводится в порядке, обратном перечисленному.
Процессы разборки и сборки сложных узлов двигателя будут рассмотрены в соответствующих подразделах.
Перед разборкой приготовьте небольшие ящики или контейнеры, чтобы поместить в них снимаемые мелкие детали. Это поможет сохранить их при последующей сборке. После снятия очередной детали установите на свои места крепежные элементы (болты, гайки, шайбы), чтобы ускорить процесс сборки и сохранить резьбу на деталях. Сохраняйте детали, подлежащие замене, для того, чтобы сравнить их с новыми. Промаркируйте положение снимаемых деталей (краской, риской или другим способом), чтобы при сборке установить их на прежнее место. Перед началом разборки тщательно вымойте двигатель снаружи керосином.
Комментарии