Рис. 2.24 . Расположение агрегатов и точек обслуживания в моторном отсеке: 1 – крышка маслоналивной горловины двигателя; 2 – маслоизмерительный щуп; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – трос педали акселератора; 5 – впускной трубопровод; 6 – верхние опоры стоек передней подвески; 7 – резервный бачок тормозной системы; 8 – воздушный фильтр; 9 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 10 – резервный бачок системы гидроусилителя рулевого механизма; 11 – бачок для жидкости омывателя ветрового стекла; 12 – электронный блок управления (ЭБУ); 13 – инерционный отключающий топливный клапан; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – блок предохранителей; 16 – впускной воздуховод |
Рис. 2.26 . Маслоизмерительный щуп (нижняя часть) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Избыток или недостаток масла недопустимы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тормозная жидкость агрессивна по отношению к кожному покрову, а особенно для глаз; сильно токсична при попадании в организм; кроме того, она разрушает лакокрасочное покрытие. Тормозная жидкость крайне гигроскопична, поглощает влагу из окружающей среды, что приводит к потере ею рабочих свойств. Смешивание различных типов жидкостей, таких как DOT 3 или DOT 4 c DOT 5, может привести к отказу тормозной системы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Охлаждающая жидкость (антифриз) является агрессивной по отношению к кожному покрову, сильно токсичной при попадании в организм и разрушающей лакокрасочное покрытие. |
Рис. 2.27 . Виды износа шин: А – износ наружной части протектора; В – износ средней части протектора; С – неравномерный износ протектора |
Рис. 2.28 . Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя |
Рис. 2.29 . Снятие масляного фильтра |
Рис. 2.30 . Привод вспомогательных агрегатов с натяжным роликом: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив генератора; 4 – регулировочное устройство натяжного ролика; 5 – ремень привода насоса гидроусилителя руля; вверху – схема привода генератора |
Рис. 2.31 . Привод вспомогательных агрегатов с подпружиненным роликом: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – подпружиненный ролик; 3 – шкив насоса компрессора кондиционера; 4 – шкив насоса гидроусилителя руля |
Рис. 2.32 . Проверка износа подшипника передней ступицы |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Проверку системы питания начинайте со сброса давления в ней. Проверка шлангов и трубопроводов, связанных с утечкой топлива, требует повышенных мер пожарной безопасности. Топливо, попавшее на кожу, немедленно смойте большим количеством мыльного раствора. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шланги кондиционера отсоединяются только в условиях специализированного предприятия. |
Рис. 2.33 . Изменение зазора между электродом свечи |
ПРИМЕЧАНИЕ При эксплуатации автомобиля в условиях высокой запыленности воздуха заменяйте сменный элемент почаще. |
Рис. 2.34 . Отсоединение воздуховода от корпуса воздушного фильтра |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все работы, проводимые на системе питания, пожароопасны и требуют соблюдения повышенных мер безопасности. |
Рис. 2.35 . Извлечение из кронштейна топливного фильтра (стрелка на корпусе указывает в направлении двигателя) |
Рис. 2.36 . Пробка (А) маслоналивного отверстия коробки передач и нормальный уровень масла |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тормозная жидкость, применяемая в приводах тормозной системы и сцепления, гигроскопична. Она впитывает влагу из воздуха через вентиляционное отверстие в крышке бачка и постепенно теряет свои рабочие качества. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость на свежую, которая хранилась без контакта с окружающей средой. Тормозная жидкость опасна для глаз, она может также повредить окрашенную поверхность кузова, поэтому следует принимать необходимые меры при обращении с ней. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Охлаждающая жидкость (антифриз) оказывает раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки, поэтому при попадании на тело смойте ее большим количеством воды. Кроме того, антифриз разрушает лакокрасочное покрытие кузова. Не оставляйте антифриз в открытой посуде во избежание несчастных случаев. |
Комментарии