ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В данном подразделе описано снятие коробки передач как отдельного агрегата с отделением его от двигателя, установленного на автомобиле.

Порядок снятия:
– установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините контактные разъемы от ЭБУ и выключателя подачи топлива при ударе, отведите провода в сторону от зоны работы и закрепите их;
– снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
– демонтируйте поддон аккумуляторной батареи;
– отсоедините трос сцепления от коробки передач и отведите его в сторону;
– отверните два болта и снимите датчик положения коленчатого вала, расположенный вверху в зоне маховика;
– отсоедините «массовые» шины от картера коробки передач;

Не выворачивайте полностью верхний болт крепления коробки передач к двигателю
Рис. 4.15 . Не выворачивайте полностью верхний болт крепления коробки передач к двигателю


– выверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя, но оставьте верхний болт завернутым от руки до момента снятия коробки передач ( рис. 4.15);

Нижняя передняя гайка крепления коробки к двигателю
Рис. 4.16 . Нижняя передняя гайка крепления коробки к двигателю


– отверните и снимите переднюю нижнюю гайку крепления коробки передач к двигателю, запомнив установку кронштейна крепления проводки ( рис. 4.16);

Болты (В) крепления коробки передач
Рис. 4.17 . Болты (В) крепления коробки передач


– выверните два болта крепления ( рис. 4.17);
– снимите передние колеса;
– снимите вал привода правого переднего колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите вал привода левого переднего колеса вместе со ступицей колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите стартер (см. раздел «Электрооборудование»);
– разъедините контактные разъемы выключателя света заднего хода и датчика спидометра, снимите датчик спидометра;
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

Болт (В) тяги привода переключения передач (под чехлом) и болт крепления задней опоры коробки передач (стрелка)
Рис. 4.18 . Болт (В) тяги привода переключения передач (под чехлом) и болт крепления задней опоры коробки передач (стрелка)


– снимите тягу привода переключения передач в сборе, вывернув болт В ( рис. 4.18) и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к опоре рычага переключения передач;
– снимите болт крепления реактивной тяги;

Крепление задней опоры коробки передач
Рис. 4.19 . Крепление задней опоры коробки передач


– снимите заднюю опору коробки передач ( рис. 4.19);

Стяжка (стрелка) между подрамником и кузовом
Рис. 4.20 . Стяжка (стрелка) между подрамником и кузовом


– демонтируйте стяжку между подрамником и кузовом ( рис. 4.20) с левой стороны;
– снимите стяжку между двигателем и коробкой передач;
– выверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику, как описано в разделе «Рулевое управление»;
– для облегчения снятия рулевого механизма установите при необходимости подкладку между задней стенкой двигателя и моторным щитом, чтобы наклонить двигатель вперед;
– отсоедините рулевой механизм и снимите его;
– с помощью подъемного устройства вывесите силовой агрегат;

Три болта (стрелки) крепления опоры на картере коробки передач
Рис. 4.21 . Три болта (стрелки) крепления опоры на картере коробки передач


– выверните три болта крепления опоры на картере коробки передач ( рис. 4.21);
– опустите силовой агрегат, насколько это возможно, не повредив при этом шланги системы охлаждения;
– подоприте подрамник подкатным домкратом, подложив обрезок доски на головку домкрата, отверните четыре болта крепления и опустите подрамник до пола;

Отверните оставшееся крепление коробки передач к двигателю
Рис. 4.22 . Отверните оставшееся крепление коробки передач к двигателю


– подведите под коробку передач подкатной домкрат, отверните оставшееся неснятым верхнее крепление коробки к двигателю ( рис. 4.22) и вдвоем с помощником выньте коробку передач из-под автомобиля.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:
– убедитесь, что вилка выключения сцепления правильно установлена на подшипнике выключения сцепления;
– нанесите немного молибденовой смазки на шлицы первичного вала коробки передач;
– не опирайте первичный вал коробки о подшипник выключения сцепления;

Установка дополнительной шпильки (стрелка) при соединении коробки передач с двигателем
Рис. 4.23 . Установка дополнительной шпильки (стрелка) при соединении коробки передач с двигателем


– убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центрирование относительно друг друга двигателя и коробки передач. Установка шпильки ( рис. 4.23) облегчает сборку;
– присоединяя к коробке валы привода передних колес, установите новые пружинные штифты и уплотните их герметиком;
– проверьте уровень масла в коробке и совершите пробную поездку.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *