Снятие и установка топливного  насоса
Порядок снятия:
– сбросьте давление в системе питания;
– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите заднее сиденье;
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке насоса;

Крышка топливного насоса
Рис. 3.97 . Крышка топливного насоса: 1 – контактный разъем; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – сливной трубопровод


– отсоедините электроразъем ( рис. 3.97);
– отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива (зеленого цвета);
– отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода (красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи;

Маркировка крышки топливного насоса
Рис. 3.98 . Маркировка крышки топливного насоса: 1 – круглая гайка крепления топливного насоса;
2 – метка на круглой гайке; 3 – три риски на топливном баке; 4 – метка на крышке топливного насоса


– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла ( рис. 3.98). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную;

Извлечение топливного насоса из топливного бака
Рис. 3.99 . Извлечение топливного насоса из топливного бака


– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в сборе ( рис. 3.99);
– осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее можно использовать повторно.

ПРИМЕЧАНИЕ
В том случае, когда между снятием и установкой этого узла должно пройти несколько часов, заверните гайку на баке во избежание деформации.

Порядок установки:
– очистите при необходимости сетку топливоприемника;
– установите на верхнюю часть топливного бака уплотнительную прокладку;
– аккуратно поместите насос в бак;
– совместите метки, как указано на рис. 3.99, и установите круглую гайку. Надежно затяните ее и убедитесь в совмещении меток;
– защелкните штуцера трубопроводов;
– соедините контактный разъем;
– установите заглушку лючка;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и регулировка троса дроссельной заслонки
Порядок снятия:

Глушитель шума впуска (стрелка)
Рис. 3.100 . Глушитель шума впуска (стрелка): 1 – входное отверстие системы вентиляции картера


– снимите воздушный фильтр и глушитель шума впуска ( рис. 3.100);

Отсоединение троса от сектора
Рис. 3.101 . Отсоединение троса от сектора


– на корпусе дроссельной заслонки ослабьте натяжение троса, повернув сектор. Отсоедините трос от сектора ( рис. 3.101);

Снятие оболочки троса и регулировочного винта с кронштейна крепления
Рис. 3.102 . Снятие оболочки троса и регулировочного винта с кронштейна крепления


– снимите оболочку троса с регулировочным винтом с кронштейна крепления ( рис. 3.102), при необходимости снимите пружинный фиксатор, запомнив его положение в канавке винта;
– в салоне автомобиля снимите декоративную нижнюю накладку под рулевой колонкой и отсоедините трос от педали подачи топлива, сжав выступы на его наконечнике;
– в моторном отсеке освободите крепления троса от моторного щита и снимите его с автомобиля;
– осмотрите трос, убедитесь в отсутствии потертостей и свободном перемещении в оболочке.
Установка троса проводится в порядке, обратном снятию.
Порядок регулировки:
– сдвиньте регулировочную скобку с наружной оболочки троса под капотом. При снятой скобке убедитесь в том, что сектор отведен до упора. Аккуратно вытяните трос из уплотнения, чтобы выбрать слабину;
– удерживая наружную оболочку троса в этом положении, установите скобку в последнюю канавку в оболочке перед кронштейном с резиновым уплотнением и перед шайбой. Теперь слабина троса должна быть минимальной. Слабина троса необходима для получения стабильной частоты вращения холостого хода;
– попросите помощника нажать на педаль акселератора и проверьте, чтобы дроссельная заслонка открывалась полностью и плавно возвращалась в исходное положение.

Снятие и установка корпуса  дроссельной заслонки
Порядок снятия:
–  сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите воздушный фильтр;
– отсоедините от сектора трос дроссельной заслонки;
– разъедините контактный разъем на датчике положения дроссельной заслонки;

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки (стрелки)
Рис. 3.103 . Болты крепления корпуса дроссельной заслонки (стрелки)


– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки ( рис. 3.103).
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. При необходимости используйте смазку для облегчения установки прокладки. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки.

Снятие и установка топливораспределительной рампы

Снятие топливораспределительной рампы
Рис. 3.104 . Снятие топливораспределительной рампы: 1 – штуцер топливоподающего трубопровода; 2 – контактные разъемы форсунок; 3 – контактный разъем датчика детонации; 4 – болты крепления рампы


При работе руководствуйтесь рис. 3.104.
Порядок снятия:
– сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите защитный кожух рампы;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии форсунок или топливораспределительной рампы будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора от попадания топлива.

– отсоедините от рампы топливные трубопроводы;
– разъедините контактные разъемы форсунок;
– разъедините разъем датчика детонации;
– отверните болты крепления рампы и снимите ее с форсунками с впускного коллектора;
– запомните установку форсунок, ослабьте крепления и снимите форсунки с рампы.
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок. Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

Проверка подачи топливного  насоса
Порядок работы:
– сбросьте давление топлива в системе;
– поднимите заднее сиденье;
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса (см. рис. 3.98);
– установите на место реле включения топливного насоса;
– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;
– включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания;
– замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч.
После проведения замера установите на место снятые элементы.

Проверка давления подачи  топлива
Порядок работы:
– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;
– сбросьте давление топлива в системе;

Замер давления подачи топлива
Рис. 3.105 . Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр


– отсоедините подающий топливопровод ( рис. 3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении от рампы подающего топливопровода будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора.

– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;
– проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для обеспечения необходимого давления в топливораспределительной рампе может потребоваться несколько секунд.

Снятие и установка регулятора  холостого хода
Порядок снятия:
– разъедините контактный разъем шагового электродвигателя регулятора;
– снимите шланг системы вентиляции картера;
– выверните три болта крепления регулятора.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте моменты затяжки трех болтов крепления. Проверьте состояние и убедитесь в правильной установке уплотнительного кольца.

Выключатель подачи топлива  при столкновении
Выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара в результате вытекания топлива при столкновении. При ударе все механизмы подачи топлива из бака отключаются. Они приводятся в рабочее состояние только путем механического воздействия водителя или ремонтника.

Инерционный выключатель подачи топлива при столкновении автомобиля (стрелка)
Рис. 3.106 . Инерционный выключатель подачи топлива при столкновении автомобиля (стрелка)


Инерционный выключатель ( рис. 3.106) реагирует на удар автомобиля и размыкает цепь питания топливного насоса. При ударе шарик инерционного выключателя выходит из гнезда и размыкает электрическую цепь, напряжение питания «+» отключается от цепи управления реле топливного насоса и перестает поступать на насос, форсунки. Подача топлива из бака прекращается.
Для приведения инерционного выключателя в рабочее состояние достаточно нажать на него сверху, чтобы шарик снова вошел в гнездо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После приведения инерционного выключателя в рабочее состояние необходимо с помощью диагностического прибора очистить память ЭБУ. При срабатывании выключателя ЭБУ системы впрыска записывает в память информацию о неисправности реле топливного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Верхний и нижний датчики имеют разные характеристики и невзаимозаменяемы.

Снятие и установка верхнего  датчика концентрации кислорода  в отработавших газах
Порядок снятия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите корпус воздушного
фильтра;

Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)
Рис. 3.96 . Расположение на двигателе  датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)


– разъедините контактный разъем датчика и снимите датчик с помощью приспособления Mot. 195 (см. рис. 3.96).
Установка датчика проводится в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что теплозащитный экран надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика).

Снятие и установка датчика  детонации
Датчик детонации установлен в задней стенке блока цилиндров (см. рис. 3.105). Процесс снятия и установки датчика изложен в подразделе «Система зажигания».

Снятие и установка датчика  температуры поступающего  воздуха
Расположение датчика на двигателе показано на рис. 3.97.
Снятие датчика не представляет трудностей. Разъедините контактный разъем и выверните датчик. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика  температуры охлаждающей  жидкости
Датчик установлен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с
отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е. при повышении температуры воздуха электрическое сопротивление датчика уменьшается (см. табл. 3.6). Процесс проверки и установки изложен в подразделе «Система охлаждения».

Снятие, установка и проверка  потенциометра дроссельной  заслонки
Порядок снятия:
– снимите корпус дроссельной заслонки, как описано выше;
– отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дроссельной заслонки.
Порядок установки:
– правильно совместите потенциометр с осью дроссельной заслонки;
– вверните болты крепления потенциометра;
– проверьте сопротивление между контактами потенциометра, которое должно соответствовать приведенным в табл. 3.8 значениям.

Таблица 3.8
Сопротивление между  контактами потенциометра  в зависимости от положения  педали акселератора
Снятие, установка и проверка элементов системы питания  

Снятие и установка датчика  положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (стрелка)
Рис. 3.107 . Датчик положения коленчатого вала (стрелка)


Датчик положения коленчатого вала располагается сверху картера сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя ( рис. 3.107).
Порядок снятия:
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините от датчика контактный разъем;
– выверните болты крепления и снимите датчик.

Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала
Рис. 3.108 . Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала


Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на фасонные болты крепления ( рис. 3.108), которые нельзя заменять другими, так как может нарушиться зазор между датчиком и зубьями маховика.

Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ)
Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.
Порядок снятия:
– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону;
– отверните болты крепления блока и снимите его вместе с кронштейном;
– снимите кронштейн с блока;
– разъедините контактный разъем от блока.

Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива
Рис. 3.109 . Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива


Назначение контактов разъема ЭБУ приведено в табл. 3.9. Расположение контактов ЭБУ указано на рис. 3.109.

Таблица 3.9
Назначение входов и выходов  разъема ЭБУ системы впрыска
Снятие, установка и проверка элементов системы питания  

Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:
– надежно присоедините контактный разъем;
– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать.

Снятие и установка впускного  коллектора

Снятие впускного коллектора
Рис. 3.110 . Снятие впускного коллектора: А – болты крепления корпуса дроссельной заслонки;
1–7 – последовательность затяжки болтов крепления


При работе руководствуйтесь рис. 3.110.
Порядок снятия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите воздушный фильтр;
– разъедините контактный разъем датчика положения дроссельной заслонки;
– разъедините контактный разъем от датчика давления;
– разъедините контактный разъем от датчика температуры поступающего воздуха;
– отсоедините контактные разъемы от всех катушек зажигания;
– отсоедините трос привода дроссельной заслонки;
– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки;
– выверните постепенно болты крепления впускного коллектора, снимите его и прокладку.
Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте болты крепления коллектора в указанном порядке. При необходимости замените уплотнительные прокладки коллектора и блока дроссельной заслонки.

Снятие и установка выпускного  коллектора

Снятие выпускного коллектора
Рис. 3.111 . Снятие выпускного коллектора: 1 – датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 2 – подкос


Последовательность затяжки гаек крепления выпускного коллектора
Рис. 3.112 . Последовательность затяжки гаек крепления выпускного коллектора


При работе руководствуйтесь рис. 3.111 и 3.112.
– снимите теплозащитный щиток подрамника;
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел «Система выпуска отработавших газов»);
– отодвиньте назад каталитический нейтрализатор, не снимая его;
– установите подкладку на подрамник, чтобы поддержать каталитический нейтрализатор и не допустить повреждения шланга. Если это произойдет, то каталитический нейтрализатор подлежит замене;
– снимите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров;
– отверните гайки крепления выпускного коллектора, снимите его и прокладку.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. При этом выполните следующее:
– замените прокладки коллектора и фланца с трехточечным креплением;
– замените крепежные гайки новыми;
– соблюдайте порядок и момент затяжки гаек крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Теплозащитный экран должен быть надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором, чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика концентрации кислорода. Поврежденный теплозащитный экран следует заменить, чтобы предупредить возгорание.

Проверка и регулировка системы впрыска
При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания.
Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО Renault для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Комбинаций кодов неисправностей при диагностике не предусмотрено, поэтому автовладельцу невозможно самостоятельно определить ту или иную неисправность.
Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие дефекта в следующих устройствах:
– датчик давления;
– потенциометр дроссельной заслонки;
– форсунки;
– регулятор холостого хода;
– датчик скорости;
– электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов;
– автоматическая коробка передач.
Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив их параметры, приведенные в подразделе, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования.
Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска.

Содержание токсичных веществ в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя (750±50) мин –1  и коэффициенте избытка воздуха 0,97<l<1,03
СО*.....не более 0,5%
СО2.....не менее 14,5%
СН.....не более 100 ч.н.м.

* При 2500 мин-1 содержание СО не должно превышать 0,3%.

Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы двигателя с частотой вращения 2500 мин –1 в течение примерно 30 с.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *