Рис. 3.35 . Пробка отверстия (стрелка) для вворачивания фиксатора в блок цилиндров |
Рис. 3.36 . Положение пазов на торцах распределительных валов: a=30° |
Рис. 3.37 . Расположение пазов на торцах распределительных валов при установке поршня первого цилиндра в конце ВМТ такта сжатия |
Рис. 3.38 . Снятие с двигателя электроразъемов (1), шланга (2), крепежной лапки (3), болта крепления (4) кронштейна жгута проводов |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болт затянут очень большим моментом. Будьте осторожны. |
Рис. 3.39 . Крышки ремня газораспределительного механизма: 1 – нижняя; 2 – верхняя |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки; следите за тем, чтобы он не упал во время снятия ремня привода газораспределительного механизма. Шпоночная канавка на носке коленчатого вала должна располагаться в положении «12 часов», если поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. |
Рис. 3.40 . Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – натяжной ролик; 2 – обводной ролик; 3 – приспособление Mot. 1368 для снятия обводного ролика |
ПРИМЕЧАНИЕ Фирма Renault рекомендует заменять ремень привода газораспределительного механизма при каждом его снятии, а также заменять натяжной и обводной ролики. |
Рис. 3.41 . Фиксация распределительных валов с помощью приспособления фирмы Renault |
Рис. 3.42 . Шпоночная канавка на носке коленчатого вала (стрелка) должна быть в положении «12 часов» |
Рис. 3.43 . Паз (А), в который должен войти выступ натяжного ролика |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Болт крепления шкива коленчатого вала годен для повторного использования, если длина болта до головки не превышает 49,1 мм (в противном случае замените болт). Не смазывайте моторным маслом новый болт. Напротив, повторно используемый болт должен быть обязательно смазан моторным маслом. |
Рис. 3.44 . Натяжной ролик: А – подвижный указатель; В – неподвижный указатель; А – положение подвижного указателя после регулировки натяжения ремня; С – отверстие для шестигранника |
Рис. 3.45 . Установка зубчатых шкивов распределительных валов: А – эмблема фирмы Renault |
ПРИМЕЧАНИЕ Если возникла необходимость снятия зубчатых шкивов распределительных валов, то при установке расположите их так, чтобы эмблема Renault, нанесенная на спицы шкивов, была вверху в положении «12 часов» ( рис. 3.45 ). При затяжке гаек крепления зубчатых шкивов используйте приспособление, препятствующее их проворачиванию. |
Рис. 3.46 . Установка заглушек для торцов распределительных валов с помощью оправки |
Комментарии