Предполагается, что перед началом работы коленчатый вал установлен в блок цилиндров.
Порядок работы:
– очистите поверхность шатунных вкладышей с помощью тряпки, не оставляющей ворса. Если устанавливаются новые вкладыши, промойте их керосином и вытрите досуха;
– уложите вкладыши в шатунные крышки по ранее сделанным меткам;
– уложите вкладыши в нижние головки шатунов по ранее сделанным меткам;
– смажьте зеркало цилиндров двигателя, поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом. Разложите каждую сборку поршень-шатун по порядку на рабочей поверхности. Наденьте на резьбы болтов короткие отрезки пластикового шланга или обмотайте их изоляционной лентой, чтобы защитить зеркало цилиндров двигателя во время сборки;
– установите кольца так, чтобы замки были смещены на 120° относительно друг друга, затем сожмите поршень первого цилиндра в оправке для установки в  блок цилиндров;
– метка «V» на днище поршня должна быть направлена в сторону маховика;
– установите коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра находилась в НМТ;

Перемещение поршня в цилиндр деревянным стержнем
Рис. 3.78 . Перемещение поршня в цилиндр деревянным стержнем


– аккуратно введите поршень в цилиндр, помогая деревянным стержнем и направляя нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала ( рис. 3.78);
– для измерения зазоров шатунных подшипников используйте набор Plastigage, как описано выше применительно к коренным подшипникам. Проверив зазоры, примите решение об использовании старых или установке новых вкладышей. Последнее повлечет за собой соответствующую перешлифовку шатунных шеек вала;
– проверьте зазоры в подшипниках коленчатого вала и, проведя необходимые корректировки, удалите остатки Plastigage с шеек и вкладышей;
– обильно смажьте чистым моторным маслом шейки и установленные вкладыши. Установите крышки по порядку.
Затяните болты крепления крышек предписанными моментами, всякий раз поворачивая коленчатый вал, чтобы убедиться в его свободном вращении, перед тем как перейти к следующей крышке.
В завершение установите масляный насос, поддон и головку блока цилиндров, как описано выше.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *