Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:
– дайте двигателю остыть;
– установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева;
– откройте пробку расширительного бачка;
– установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;
– снимите защитный кожух двигателя;
– ослабьте хомут нижнего шланга радиатора, снимите его с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость;  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды.

– для ускорения слива жидкости отверните в районе корпуса термостата штуцер для удаления воздуха;
– после слива жидкости из шланга радиатора отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте остаток жидкости в подставленную емкость;
– если сливаемая жидкость находилась в системе менее двух лет, ее можно использовать повторно после удаления осадка;
– присоедините к радиатору шланг и заверните в блок цилиндров сливную пробку.
В случае загрязнения, помутнения или снижения плотности (концентрации)
охлаждающей жидкости, а также ее несвоевременной замены снижается эффективность работы системы охлаждения из-за отложения в каналах ржавчины и прочих нежелательных осадков. Работоспособность системы можно восстановить, промыв радиатор и водяную
рубашку двигателя. Эти операции необходимо выполнять в отдельности.

Промывка радиатора
Порядок работы:
– отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;
– вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок;
– подсоедините шланги к радиатору.

Промывка двигателя
Порядок работы:
– заверните в блок цилиндров сливную пробку;
– отсоедините от радиатора нижний шланг;
– извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место;
– вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
– установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью
Для того чтобы заполнить систему жидкостью, выполните следующее:
– убедитесь, что все патрубки и шланги надежно закреплены хомутами, сливная пробка на блоке цилиндров завернута, термостат установлен в корпус;
– отверните и снимите крышку расширительного бачка;

Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха
Рис. 3.80 . Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха


– отверните штуцер для удаления воздуха, находящийся на корпусе термостата ( рис. 3.80);
– медленно заливайте в расширительный бачок жидкость до метки «МАХ» на стенке бачка;
– закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
– пустите двигатель и прогрейте его несколько минут при частоте вращения 1000–1500 мин –1, долейте жидкость в расширительный бачок, заверните крышку;
– установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин –1 и оставьте работать до включения электровентилятора;
– остановите двигатель и через 30 мин долейте жидкость при необходимости до уровня «МАХ»;
– установите защитный кожух двигателя.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *