Подшипники ступиц задних колес по конструкции аналогичны подшипникам ступиц передних колес, в процессе эксплуатации они  не требуют ухода и регулировки. Критерием оценки состояния подшипника служит значение осевого зазора, не превышающее 0,03 мм. Замер осевого зазора проводится так же, как для передних ступиц.
Порядок снятия:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– снимите тормозной барабан;

Снятие стопорного кольца подшипника ступицы
Рис. 5.16 . Снятие стопорного кольца подшипника ступицы


– снимите с тормозного барабана стопорное кольцо подшипника ( рис. 5.16);

Выпрессовка подшипника из ступицы с помощью цилиндрической оправки
Рис. 5.17 . Выпрессовка подшипника из ступицы с помощью цилиндрической оправки


– с помощью подходящей цилиндрической оправки выпрессуйте подшипник из ступицы ( рис. 5.17);
– тщательно очистите ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите ступицу на предмет отсутствия трещин и иных повреждений.
Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Порядок установки:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника, слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
– с помощью оправки запрессуйте подшипник в ступицу, прилагая усилие к наружному кольцу, до упора в заплечик тормозного барабана;
– установите новое стопорное кольцо;
– установите на предварительно смазанную ось ступицы тормозной барабан;
– установите новую стопорную гайку и затяните ее установленным моментом;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;
– нажмите несколько раз на педаль тормоза, отрегулировав положение тормозных колодок;
– убедитесь в том, что колесо вращается легко, без заеданий.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *