3.1.2.11. Блок цилиндров
Предупреждение
Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно.
Очистка
Проверка технического состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно. Проверка технического состояния3.1.2.11. Блок цилиндров
Предупреждение
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой состояния тщательно очистите блок цилиндров. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при необходимости восстановите сорванную резьбу. Весьма рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в мастерскую автосервиса, где имеется соответствующее оборудование. Если наблюдался частый перегрев двигателя, или уровень охлаждающей жидкости понижался вследствие ее потери, то эту проверку надо выполнить обязательно. Если обнаружатся дефекты, отремонтируйте блок или замените. 3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. 4. Проверьте овальность и конусность цилиндров. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлениях параллельном и перепендикулярном оси двигателя. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях А и В. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров, изменренных в направлениях А и В в верхней и нижней плоскостях. 5. Способность "чувствовать" правильное положение нутрометра вырабатывается не сразу. Поэтому выполняйте измерения не спеша, перепроверяйте результат, пока не убедитесь, что диаметр измерен точно. 6. После установки нутрометра по стенкам цилиндра микрометром измеряется длина выставленного нутрометра, которая равна измеренному внутреннему диаметру. 7. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части параллельно оси коленчатого вала. 8. Затем проведите измерения на тех же уровнях, но в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала. 9. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров в верхней и в нижней плоскостях. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях перпендикулярном и параллельном оси коленвала. Сравните результаты измерения с нормативными значениями. 10. Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины, или овальность и конусность цилиндров превышает установленные пределы, то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хоннингования. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. 11. С помощью щупа и калибра проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров и головки цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то блок следует прошлифовать в мастерской автосервиса. 12. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то расточки не требуется. Все, что остается сделать – отхоннинговать цилиндры (см. подраздел 3.1.2.12).
1111
Комментарии