7.2.2. Диагностика


Предупреждение

Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы.

Диагностику этих проблем всегда необходимо начинать проверкой следующих моментов, легко поддающихся исправлению: проверьте уровень и качество жидкости автоматической коробки передач (см. подраздел 2.7.5), проверьте регулировку соединительного механизма коробки передач и дроссельной заслонки. Далее, проедьте на автомобиле и проверьте, была ли устранена неисправность или необходимо продолжить диагностику.

Если после проведения предварительных проверок и регулировок неисправность не была устранена, дальнейшую диагностику коробки передач необходимо доверить специалистам. Cм. подраздел 1.5.36 для получения информации о причинах неисправностей коробки передач.


Предварительные проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проедьте на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень жидкости автоматической коробки передач.
3. Если уровень жидкости понижен, добавьте жидкости до требуемого уровня, а затем проверьте коробку передач на герметичность (см. ниже).
4. Если уровень жидкости повышен, слейте избыток, а затем проверьте слитую жидкость на наличие в ней охлаждающей жидкости. Наличие охлаждающей жидкости двигателя в жидкости автоматической коробки передач свидетельствует о том, что стенки внутреннего радиатора, разделяющие охлаждающую жидкость и трансмиссионную жидкость, потеряли герметичность (см. подраздел 2.3).
5. Если трансмиссионная жидкость пенится, полностью слейте ее из коробки передач и залейте новую, затем проверьте старую жидкость на присутствие в ней охлаждающей жидкости двигателя, а также проверьте, не повышается ли уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
6. Проверьте скорость работы двигателя в режиме холостого хода.

Предупреждение

Если двигатель неисправен, не проводите предварительные проверки, пока он не будет отремонтирован и станет работать нормально.


7. Проверьте регулировку тросика дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, если необходимо (см. подраздел 7.2.4).

Предупреждение

Регулировка тросика дроссельной заслонки может быть правильной, когда двигатель выключен и холодный, но может не соответствовать требуемой при работе горячего двигателя. Проверьте регулировку тросика в обоих случаях, когда двигатель холодный и когда он прогрет до нормальной рабочей температуры.


8. Осмотрите переключающие тросики коробки передач. Проверьте, чтобы они были правильно отрегулированы и ходили свободно (см. подраздел 7.2.5).

Проверка герметичности

Большинство утечек трансмиссионной жидкости легко обнаружить визуально. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку тяжело обнаружить, поступайте следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Определите, какая жидкость протекает. Убедитесь, что это трансмиссионная жидкость, а не масло двигателя или тормозная жидкость (жидкость автоматической коробки передач имеет красный цвет).
2. Постарайтесь установить место утечки. Проедьте на автомобиле несколько километров, затем установите его над большим листом бумаги или картона. Через одну-две минуты вы сможете обнаружить место утечки жидкости, капающей на картон.
3. Тщательно осмотрите места, откуда может происходить утечка, и область вокруг них. Обратите особое внимание на соединения, в которых используются прокладки. Для осмотра труднодостижимых мест, воспользуйтесь зеркалом.
4. Если вам все же не удается отыскать место утечки, тщательно очистите область, где возможно происходит утечка, при помощи обезжиривателя или растворителя, а затем вытрите ее насухо.
5. Проедьте на автомобиле несколько километров на различных скоростях при нормальной рабочей температуре коробки передач. Затем, снова осмотрите область, где, возможно, происходит утечка.
6. После обнаружения утечки, необходимо определить ее причину. Если вы замените прокладку, но края соединения будут погнуты, новая прокладка не устранит утечку. Погнутый край необходимо выровнять.
7. Перед устранением утечки, проверьте, чтобы следующие возможные причины появления утечки были устранены, так как они могут снова привести к образованию утечки.

Предупреждение

Некоторые из таких причин можно устранить только при помощи специального оборудования и наличия соответствующего опыта. При обнаружении таких неисправностей, обратитесь к специалистам.


Утечки через прокладку

Периодически проверяйте масляный поддон. Проверяйте, чтобы болты были надежно затянуты, не было отсутствующих болтов, прокладка была в хорошем состоянии, и поддон не был погнут (вмятины на поддоне могут свидетельствовать о наличии повреждений в блоке клапанов внутри).

Если прокладка поддона протекает, значит, уровень жидкости или ее давление могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, болты крепления поддона затянуты слишком туго, края поддона погнуты, повреждены края картера коробки передач, повреждена прокладка или же картер коробки передач может быть треснут или иметь пористую стенку. Если вместо прокладки между картером коробки передач и поддоном использовался герметик, возможно, что применялся неверный герметик.

Утечка через сальники

Если какой-либо из сальников коробки передач протекает, значит, уровень жидкости или ее давление могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, гнездо установки сальника может быть повреждено, сам сальник может быть поврежден или неправильно установлен, поверхность вала, проходящего через сальник, может быть повреждена или износившийся и расшатавшийся подшипник может вызывать чрезмерное, свободное движение вала.

Проверьте, чтобы сальник трубки щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости был правильно установлен. Периодически проверяйте область вокруг привода спидометра или датчика скорости на наличие следов утечки. Если они присутствуют, проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.

Утечки через картер

Если сам картер протекает, значит, стенки картера пористы, и его необходимо починить или заменить.

Проверьте, чтобы соединения шлангов охлаждающей жидкости были надежно затянуты и в хорошем состоянии.

Жидкость вытекает через трубку выпускного отверстия или трубку заливки жидкости

Это означает, что уровень жидкости в коробке передач слишком высок, охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, стенки картера пористы, неправильно вставлен щуп, закрыто выпускное отверстие или сливные каналы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *