3.2. Дизельный двигатель
3.2.1. Технические данные
Обозначение двигателя – 2С
Управление клапанами | Один распределительный вал с верхним расположением, с 8-ю клапанами |
Диаметр цилиндров | 86,00 мм |
Ход поршня | 85,00 мм |
Рабочий объем | 1975 см 3 |
Степень сжатия | 22,5 : 1 |
Максимальная мощность (общие значения) | 53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин |
Компрессия | 32,0 кГ/см 2 |
Минимальная компрессия | 20,0 кГ/см 2 |
Зазоры клапанов
Впускные клапаны | 0,20 – 0,30 мм | |
Выпускные клапаны | 0,25 – 0,35 мм | |
Ширина рабочей фаски седла клапана | 1,2 – 1,6 мм (впускные) | 1,6 – 2,0 мм (выпускные) |
Клапаны
Длина клапанов | 105,7 мм (впускной) | 105,35 (выпускной) |
Минимальная длина клапанов | 105,20 мм (впускной) | 104,85 (выпускной) |
Диаметр стержня клапана
Впускные клапаны | 7,975 – 7,990 мм |
Выпускные клапаны | 7,960 – 7,975 мм |
Люфт стержня клапана
Впускные клапаны | 0,020 – 0,055 мм |
Выпускные клапаны | 0,035 – 0,070 мм |
Максимальный люфт стержня клапана
Впускные клапаны | 0,11 мм | |
Выпускные клапаны | 0,12 мм | |
Минимальная толщина края тарелки клапанa | 0,9 мм (впускные) | 1,0 мм (выпускные) |
Направляющие втулки
Внутренний диаметр | 8,01 – 8,03 мм |
Наружный диаметр | 13,040 – 13,051 мм |
Ремонтный размер | 13,090 – 13,101 мм |
Температура установки | холодный двигатель |
Пружины клапанов
Длина в свободном состоянии | 47,50 мм |
Установочная длина | 40,3 мм |
Установочная нагрузка | 40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ |
Допустимая деформация с верхней стороны | 2,0 мм |
Распределительные валы
Осевой люфт распределительных валов | 0,08 – 0,18 мм |
Максимальный осевой люфт | 0,25 мм |
Люфт подшипников распределительных валов | 0,037 – 0,073 |
Высота кулачков
Впускных клапанов | 47,425 мм |
Выпускных клапанов | 46,835 мм |
Управление клапанами
Открытие впускного клапана | 7° до ВМТ |
Закрытие впускного клапана | 39° после ВМТ |
Открытие выпускного клапана | 51°до ВМТ |
Закрытие выпускного клапана | 6° после ВМТ |
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
Номинальный диаметр | 85.950 – 85,980 мм |
Повышенный размер | 86,450 – 86,480 мм |
Зазоры в рамках поршневых колец
Верхнее компрессионное кольцо | 0,30 – 0,54 мм |
Второе кольцо | 0,25 – 0,52 мм |
Маслосъемное кольцо (боковые кольца) | 0,20 – 0,82 мм |
Максимальные зазоры в канавках
Компрессионные кольца | 1,30 мм |
Маслосъемное кольцо | 1,12 мм |
Люфты колец по высоте в канавках поршней
Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 – 0,065 мм |
Второе кольцо | 0,040 – 0,10 мм |
Максимальные зазоры по высоте всех колец | 0,2 мм |
Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна | 0,007 – 0,015 мм |
Максимальный люфт поршневых пальцев | 0,05 мм |
Коленчатый вал
Радиальный люфт коренных подшипников: | |
– номинальный люфт | 0,034 – 0,065 мм |
– максимальный люфт | 0,10 мм |
Радиальный люфт шатунных подшипников: | |
– номинальный люфт | 0,036 – 0,064 мм |
– граница износа | 0,10 мм |
Диаметр шеек коренных подшипников
Номинальный диаметр | 56,985 – 57,000 мм |
Диаметр шеек шатунных подшипников
Номинальный диаметр | 50,488 – 50,500 мм |
Максимальная конусность или овальность
Толщина нажимных распорных шайб | 2,433 – 2,480 мм |
Пониженный размер | 2,555 – 2,605 мм |
Повышенный размер | 2,680 – 2,730 мм |
Шатуны
Осевой люфт шатунов: | |
– номинальный люфт | 0,08 – 0,30 мм |
– предел износа | 0,40 мм |
Максимальное скручивание шатунов | 0,15 мм |
Система смазки двигателя
Масляный насос: | |
– конструкция | Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями |
– привод | Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень |
Зазор между вершинами поводков | 0,05 – 0,15 мм |
Предел износа | 0,20 мм |
Боковой (осевой) люфт | 0,03 – 0,09 мм |
Предел износа | 0,15 мм |
Зазор между наружным поводком и корпусом | 0,10 – 0,17 мм |
Предел износа | 0,20 мм |
Система охлаждения
Заправочная емкость системы | 7,3 л |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты головки цилиндров | 86 |
Выпускной коллектор | 47 |
Крышка подшипника распределительного вала | 18 |
Болты крышек коренных подшипников | 105 |
Масляный насос к головке цилиндров | 8 |
Крышка шатунного подшипника | 65 |
Шестерня распределительного вала | 100 |
Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров | 37 |
Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса | 37 |
Приводная шестерня топливного насоса высокого давления | 65 |
Закрывающая плата со стороны распределительного вала, | 19 |
Шкив коленчатого вала | 100 |
Задний фланец сальника | 13 |
Болты маховика | 90 |
Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров | 20 |
Впускной коллектор к головке цилиндров | 18 |
Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров: | |
– размер ключа 14 мм | 37 |
– размер ключа 17 мм | 65 |
Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров | 26 |
Водяной насос к блоку цилиндров | 18 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 18 |
Приводная шестерня масляного насоса на вале | 47 |
Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров | 20 |
Пробка слива масла | 40 |
Форсунки на головке цилиндров | 65 |
Трубки впрыска, накидные гайки | 30 |
Выпускная топливная трубка на насосе | 23 |
Возвратная топливная трубка на насосе | 23 |
Комментарии