5. Проверьте на наличие на остальных частях коленвала трещин и механических повреждений. Для выявления скрытых дефектов коленвал рекомендуется сдать в мастерскую автосервиса.
6. Измерьте микрометром диаметр коренных и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением. Проверьте овальность коренных и шатунных шеек вала, измерив их диаметр в нескольких точках по окружности. Проверьте конусность шеек, для чего измерьте диаметр шейки в местах около противовесов вала, а результаты сравните.
7. Следует также проверить биение коленвала, хотя для этого измерения понадобятся призмы большого размера. При отсутствии необходимого оборудования, биение можно проверить в автомастерских.
8. При наличии повреждений на шейках вала, а также если овальность, конусность и износ шеек превышают установленные пределы, вал следует сдать на перешлифовку в специализированную мастерскую. После ремонта вала, надо заменить коренные и шатунные подшипники ремонтными.
9. Проверьте наличие признаков износа и повреждений на шейках под передний и задний сальники. Если на шейке образовалась глубокая канавка выработки от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то новый сальник не будет уплотнять шейку. В некоторых случаях вал можно отремонтировать путем напрессовки тонкой втулки на уплотняемую шейку, для чего надо обратиться в мастерскую. Если ремонт неосуществим, то коленвал следует заменить новым или восстановленным.
Комментарии