3.1.2.17. Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников


Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников


 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla

Монтаж коленчатого вала – это первая важная операция при сборке двигателя. Подразумевается, что блок цилиндров и коленчатый вал полностью очищены, проверены, прошлифованы или расточены под ремонтные размеры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх.
2. Отверните болты крышек коренных подшипников, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров вкладыши коренных подшипников. Протрите поверхности нижнего и верхнего вкладышей чистой тканью, не оставляющей ворса. Эти детали надо хранить в полной чистоте!
Проверка зазоров в коренных подшипниках
4. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей, имеющих масляные канавки, и вложите их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки. Убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выборкой на блоке или на крышке. Кроме того, отверстие масляного канала в постели блока цилиндров должно совместиться со смазочным отверстием во вкладыше.

Предупреждение

Не допускаются установка вкладыша по месту ударами молотка, а также нанесение царапин при установке. На данном этапе смазывать вкладыш не требуется.


5. Упорные полукольца устанавливаются в седло и постель центрального вкладыша (номер 3).
6. Протрите рабочие поверхности вкладышей в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой ветошью не оставляющей ворса. Проверьте или очистите масляные каналы коленчатого вала, так как теперь единственный путь выхода любого загрязнения лежит через новые подшипники.
7. При полной уверенности в чистоте вала осторожно положите его по месту на вкладыши коренных подшипников.
8. Перед окончательной установкой коленвала необходимо проверить зазор в коренных подшипниках.
 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla 9. Приготовьте несколько отрезков калибровочной пластмассовой проволоки "Plastigauge", длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.
10. Очистите поверхности вкладышей в крышках и установите крышки по месту (не перепутайте их) так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. Задевать пластмассовую проволоку не допускается. Слегка смажьте резьбы и внутренние поверхности головок болтов, заверните болты.
11. Затяните в три приема до момента, указанного в подразделе 3.1.2.1. болты крепления крышек, затягивайте болты в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников). При затягивании болтов вращение коленвала не допускается.
12. Отверните болты крышек и осторожно поднимите крышки коренных подшипников. Расположите крышки в порядке соответствующем месту их установки. Нарушать положение калибровочной проволоки и вращать коленчатый вал не допускается. Если удаление крышки затруднено, то сместите крышку слегка постучав сбоку молотком с мягким бойком.
 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla 13. Сравните толщину каждой из раздавленных калибровочных проволок (по самой широкой части проволоки) со шкалой на упаковке, определите величину зазора в коренных подшипниках и сравните с нормативным значением. Не перепутайте единицы измерения, значения шкалы указаны в дюймах и милиметрах.
14. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей (порядок подбора описан в подразделе 3.1.2.14. Перед тем как принять решение о замене вкладышей убедитесь, что при измерениях отсутствовали загрязнения или масло между подшипниками и сопряженными поверхностями крышек и постелей блока цилиндров. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность (см. подраздел 3.1.2.13).
15. Тщательно соскоблите остатки калибровочного материала с шеек коленчатого вала и/ или с поверхностей коренных подшипников. Не допускайте повреждения поверхностей коренных подшипников.
Окончательная установка коленвала
16. Осторожно достаньте коленчатый вал из блока цилиндров. Прочистите рабочие поверхности коренных подшипников и нанесите на каждый вкладыш подшипника тонкий однородный слой смазки на основе дисульфида молибдена или масла для сборки двигателя. Смажьте также поверхности упорных полуколец.
17. Смажьте шейки коленвала, находящиеся в контакте с сальниками смазкой на основе дисульфида молибдена, маслом для сборки двигателя или свежим маслом для двигателя.
18. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.

Предупреждение

По бокам центрального подшипника обязательно установите упорные полукольца.


 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla 19. Верхние упорные полукольца (со стороны блока цилиндров) можно установить на место путем поворота вокруг шейки коленвала, когда последний установлен в блок цилиндров. Канавки полуколец должны быть обращены наружу.
 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla 20. Нижние упорные полукольца с установочными выступами должны быть поставлены на крышки подшипников канавками наружу, так, чтобы выступы зашли в пазы на крышках.
21. Слегка смажьте резьбы и внутренние поверхности головок болтов крышек, заверните болты. Затяните болты в три приема до момента, указанного в подразделе 3.1.2.1, затягивайте болты в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников).
22. Проверьте свободу вращения коленвала, провернув от руки на несколько оборотов.
23. Щупом или индикатором проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.1.2.10). Если поверхности упорных полуколец не изношены или не повреждены, или если установлены новые упорные полукольца, то осевой люфт должен соответствовать норме.

24. Установите в держатель новый сальник и закрепите держатель болтами на блоке цилиндров (см. подраздел 3.1.2.18).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *